Целевая аудитория: собственники, совладельцы, акционеры, инвесторы, которые считают свои деньги и хотят грамотно развивать бизнес.
Основная проблема ВСЕХ компаний Украины и больное место любого собственника - это низкий уровень управляемости бизнеса. Скорее всего, и Ваш бизнес – не исключение!..
Семинар дает технологии оптимизации управления, которые позволят собственнику сохранить баланс интересов с ТОП-менеджментом и обеспечить прозрачность управления и дальнейшее развитие бизнеса, чтобы при необходимости можно было выйти из оперативного управления.
На семинаре даются исключительно прикладные методики и инструменты, а также разбираются ситуации и конкретные проблемы участников.
Большинство семинаров для управленцев и собственников грешат тем, что ведущие говорят в общем - о том, что нужно делать, но крайне редко кто-то говорит, как это сделать. Программа семинара «Владелец и ТОП-менеджмент…», имея научную основу, отточена на обобщении огромного практического опыта работы с живым бизнесом стран СНГ. То есть Вам даются не громоздкие и заумные западные теории, а наиболее эффективные инструменты, опробованные на практике и учитывающие наш менталитет.
Вам стоит посетить этот семинар, если:
• Вам не хватает знаний для эффективного управления бизнесом
• Ваш бизнес «буксует» и не приносит должной прибыли
• Вы устали в своей компании контролировать все и сразу
• Вы хотите начать новое дело (направление), но некому доверить старое
• Вы подозреваете, что в компании существуют воровство и откаты
• Вы чувствуете себя заложником собственного персонала: Вас держат на крючке «незаменимые» сотрудники, Вы боитесь кого-то уволить
• Ваша компания развивается, а штат сотрудников растет
• Вы хотели бы со временем выйти из оперативного управления и заняться стратегическим, либо управлять бизнесом на расстоянии
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Проблемы собственника в управлении бизнесом
• “Фитиль” на котором сидит каждый собственник.
• Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
• Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
• Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
• Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
• Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности - изматывающее чувство ответственности.
Организация как система
• Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
• Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы - в чем разница.
• Мнимые ОСУ – матричные, проектные, функциональные. Процессное моделирование - игрушка для ГД и «туман» для собственника.
• Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
• Понятие организационного профиля. Требования к субъектам ОСУ.
• Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия.
Взаимодействие собственника и топ-команды
• Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы.
• Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
• Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
• Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
• Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента.
Методы повышения управляемости и управления компании
• Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
• Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
• Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
• «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
• Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
• Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
Бюджетное управление предприятием
• Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
• Порядок реализации эффективного бюджетного управления.
• Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
• Нормативы – планы – бюджеты. ЦФО – что это такое?
• Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.
Системы экономической мотивации
• Почему не работают BSC, MBO, KPI.
• Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР – Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели.
• Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели.
• Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
• Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж.
• Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании - «управляемое воровство».
Управление персоналом
• Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
• Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
• Резервирование, дублирование, ротация.
• Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
• Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
• Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
Выход собственника из оперативного управления
• Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия.
• Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно топ-менеджерам.
• Необходимость во внешнем позиционировании.
• Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
• Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
Кризис-менеджмент
• 8 «управленческих» иллюзий о кризисе.
• Управление финансами. Бухгалтерия и склады
• Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена
• Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники
• Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих
• Командный уход: когда это возможно, когда - катастрофично
• Вся правда о "корпоративном духе"
• Оптимизация управления в период кризиса. С чего начинать.
Проводит:
Андрей Тысленко (г. Москва) – консультант по совершенствованию систем управления, владелец нескольких бизнесов, руководитель направления экспертно-консультативного Совета при Председателе Государственной Думы РФ, эксперт Правительства РФ по проблемам безопасности (ТЭК). Преподаватель высшей школы бизнеса МГУ по программе MBA. В настоящее время – руководитель экспериментальной исследовательской компании «Фаисом –лаборатория», специализирующейся в области комплексного организационного консалтинга.
Программа семинара построена на практическом опыте ведущего и технологиях оптимизации управления, которые позволят собственнику бизнеса сохранять управляемость компании и не попасть при этом в зависимость от топ-менеджеров. Будут даны приемы и инструменты, а также разбираться ситуации и решения конкретных проблем участников, чему посвящена последняя четверть семинара.
Основной задачей предлагаемого набора инструментов является обеспечение безопасности и прозрачности управления при сохранении баланса интересов с ТОП-менеджментом для высвобождения собственника от оперативного управления компанией.
Видео тренера: на www.youtube.com, в поисковике набрать «Андрей Тысленко»