Посмотреть Перечень тренингов Агентства
2 часть. Экстрим-мероприятие. Проводится в жёстком режиме - участники передвигаются по сложной местности, выполняют задачи без специальных ресурсов, находятся в зоне жёсткого дискомфорта по сравнению с обычным образом жизни. В экстриме все равны, но здесь важно не только быть командой, но и показать персональный результат. Некоторые экстрим-программы называются "школами выживания" - в том случае, если заказчик хочет дополнительно оценить персонал, увидеть кадровый резерв, "паршивых овц", а также подготовить персонал к "сложным боевым действиям" на рынке.
Ниже приведены примеры экстрим-программ:
Пример 1. Дети Макиавелли. Военизированная игра. Авторская программа Андрея Галенко.
Формат проведения стратегической игры – 1-2-дневное военизированное действо, состоящее из нескольких этапов. Для максимального приближения к реальным действиям по согласованию с задачами тренинга привлекаются специалисты по пейнтболу, альпинизму, экстремальному туризму
Сценарий игры зависит от задач тренинга. В каждом случае для каждой компании
создается свой уникальный сценарий.Например, задачами тренинга являются создание эффективного взаимодействия подразделений, отработка навыков управления (согласно управленческому циклу) и навыков стратегического планирования.
Исходя из этого сценарий игры строится следующим образом:игра состоит из 3 этапов - разведка и передача информации (навыки анализа и планирования, навык нестандартного мышления, разработка внутренних коммуникаций), выполнение специальных заданий (оценка личностного потенциала всех участников, стратегии поведения в бизнесе, проявление неформальных лидеров, отработка на практике управленческого цикла), финальное боевое действие (быстрое реагирование на изменение условий, навык оценки и перераспределения ресурсов при изменении внешней и внутренне среды, навыки мотивации, применение лидерства в бизнесе).
команды (как правило 2) делятся на отряды: разведывательный, группа захвата и основная группа, команды выбирают руководителей (аналог ТОП-менеджмента) и обосновывают свой выбор.
на каждом этапе проводятся мини-лекции тренера, посвященные задачам этапа, также по завершению каждого этапа участниками и тренером производится детальный анализ результатов с проекцией на бизнес-ситуации. Руководители отрядов должны проявить себя эффективными стратегами и лидерами, так как действовать приходится в условиях неопределенности и ограниченных ресурсов.
от взаимодействий внутри отряда зависит позитивный результат, в то же время важна личная
ответственность каждого участника за достижение успеха, таким образом формируется эффективная команда.
В результате тренинга с элементами военизированной игры участники переосмысливают свое место в команде, свою стратегию поведения не только с коллегами, но и с клиентами, что непосредственно влияет на их результаты в бизнесе. Так в одной из компаний, проводивших подобный тренинг, количество ошибок при работе с клиентами по вине менеджеров только за первый месяц снизилось приблизительно на 35%, что дало Компании дополнительный прирост прибыли.
В то же время внутренние позитивные взаимоотношения в коллективе являются дополнительным фактором мотивации и способствуют укреплению корпоративной культуры. Как следствие – появляется дополнительный ресурс для реализации стратегии Компании.
Возможность отработать на практике, причем в экстремальной ситуации, знания, приобретенные на тренинге, позволяет повысить результативность тренинга на 45-60%.
Пример 2. «ОСТРОВ СОКРОВИЩ». Место проведения о-в Хортица, г. Запорожье. Авторская программа Александра Литвинова.
Цель программы: найти «сундук мертвеца» с сокровищами
Концепция программы:
Встреча организаторов и команды участников на о-ве Хортица
Команда разбивается на подгруппы, задачи которых - прийти в условленное место с подсказками
для поиска сундука
Командам раздаются карты маршрутов, в которых содержатся ряд заданий и препятствий, которые они должны преодолеть, чтобы получить подсказки
В течение 8-10 часов команда проходит 8 этапов заданий. В задания включены как логические задачи, так и физические упражнения
На каждом из этапов команда получает подсказки, которые указывают путь к кладу.
Как результат - найденный клад, призы всем участникам и праздничный ужин, приготовленный на костре.
Время проведения программы: 1 день
Пример 3. «ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ» - 1,5 дня, место проведения - г. Славяногорск. Авторская программа Александра Литвинова.
День 1. Прибытие в Славяногорск. Сбор в условленном месте. Спуск по реке Северский Донец к месту назначения. Спортивная ловля рыбы и приготовление ухи. Завтрак. Спортивное ориентирование на местности. Игра «Охота на лис». Разбивка лагеря на ночь
Вечер: съемка эпизодов фильма по заданному организаторами сценарию. Корпоративный шашлык.
Отдых.
День 2. Встреча восхода, отъезд
Пример 4. НА ГРАНИ(Солдат Джейн) - 2-2,5 дня. Маршрут: Днепр - Новая маячка -пос.Генеральское-Днепр. Авторская программа Александра Литвинова.
После торжественной части участникам сообщается, что они будут выброшены для выполнения определенного задания в пустыню.
Участникам предлагается составить список предметов, которые они возьмут с собой.
После составления списка участники выполняют ряд логических заданий (время выполнения - 2 часа). После выполнения участники получают от организаторов деньги на приобретение предметов (15 мин). Далее следует сбор у автобуса и выдвижение на маршрут.
Во время поездки происходит трансляция худ. фильма, который дает ответы на то, что с ними будет происходить далее. На маршруте ломается автобус. Задача - выйти из ситуации и добраться вовремя к пункту назначения.
Прибытие на место назначения, расположение, завтрак, приготовленный собственными силами 
Выход в секретную зону (пустыню). Команда разбивается на группы, которые стартуют из разных точек. Задача – найти объект и встретиться в одном месте.
Для проверки степени готовности команде необходимо пройти полосу препятствий, упражнения которой построены таким образом, что выполнить их можно только всей командой. Планирование маршрута и выход в секретную зону. Сбор в условленном месте и в назначенное время, где команду ожидает эвакуационный транспорт. На транспорте команда перемещается к подножью водопада пос. Генеральское.Переправа через горную реку по висящему мосту. Сбор у места купания в водопаде. Церемония посвящения в……
Праздничный шашлык и окончание программы
Пример 5. «ВЕРТИКАЛЬ» - Крым, 2 дня. Авторская программа Александра Литвинова.
Во время окончания торжественной части команда узнает, что их ждет активный отдых у моря
Посадка в автобус и перемещение в Симферополь
Прибытие в Симферополь. Выполнение задания «Место встречи изменить нельзя»
Сбор в условленном месте, подготовка к выходу в горы.
Перемещение к подножью горы Южная Демерджи. Завтрак
Восхождение (задача добраться до высшей точки и водрузить….). Возможно пешее либо конное восхождение
После восхождения - спуск на плато, разбивка лагеря, ночлег в лесу.
Ужин у костра, выполнение логических задач на сплочение.
Утро. Спуск к водопаду. Купание. Посвящение в …
Окончание программы
Пример 6. И катит воды река… Сплав по реке. 1,5-2 дня, Южный Буг. Авторская программа Александра Литвинова.
Утро 1 день. Выезд на место дислокации. Завтрак
Обучение технологии сплава на байдарках
Квест – ориентирование на местности. Веревки. Логические задачи
Ужин. Ночлег у костра
Утро 2 день.
Завтрак. Большой сплав на время по реке на расстояние 10-12 км.
Высадка в условленном месте. Обед. Окончание программы
Пример 7. Корпоративная спартакиада. Авторская программа Александра Литвинова.
Задачи: Повышение «боеспособности» компании, управление командой в действии, формирование эффективных командных стратегий достижения результатов, оценка персонала, мотивация команды.
Программа соревнования:
Авторалли (движение по установленному графику по заданному маршруту – навыки управления временем и точность выполнения поставленных задач)
Волейбол – слаженность в работе команды, нацеленность на результат
Полоса препятствий – рациональное распределение ресурсов, командное взаимодействие, управление командой, развитие лидерских качеств.
Эстафета (800 – 600 – 400 – 200) – навыки планирования, распределения задач, внутренние
коммуникации в команде
Футбол – умение быстро принимать решения, командное взаимодействие, нацеленность на результат, распределение ролей в команде.
2 вида соревнований на выбор - предлагают заказчики.
Просмотр и анализ обучающего фильма, креатив в зависимости от задач.
Подведение итогов, награждение победителей, корпоративный шашлык
Продолжительность: 24 часа (режим non-stop)
Группа от 40 до 150 человек разделена на команды по 10 -12 человек
Призовой фонд состоит из взносов участников и распределяется по принципу «Победитель забирает все».
Инвестиции в проект: зависят от сложности проекта и условий проведения.
Ваши действия?
Вернуться на страницу "Командообразующие мероприятия"
Перейти к графику открытых тренингов
Вернуться на главную
Заказать мероприятие, получить консультацию: