Диагностика организации
Диагностика основных систем организации и управленческого потенциала включает в себя: Оценку актуального состояния организации и ее подсистем Определение особенностей и стадии развития организации Оценку особенностей управления организацией Оценку бизнес-процессов организации Оценку ключевого персонала Выявление проблемных областей Определение особенностей корпоративной культуры организации Определение основных направлений развития
Мы проводим несколько видов диагностических исследований.
1. Стратегическая диагностика.
Данный вид диагностики проводится в течении 1-2 недель. Это оценка основных и обеспецивающих бизнес-процессов в организации в аспекте соответствия их протекания стратегии компании.
2. Экспресс-диагностика
Короткая серия анкетирования и интервью, совмещаемая с семинаром для топ-менеджмента
3. Диагностика по методологии Адизеса.
Результаты диагностики обычно включают в себя: Срез текущего состояния организации Определение сильных и слабых сторон внутренней среды организации Выявление проблемных сторон организации и разработка программы действий по снижению рисков и оптимизации дальнейшей работы Оценка менеджерского потеницала компании Оценка структур компании
Управленческие совещания
Существует ряд продуктов, которые несколько различаются по целям, но близки по методам проведения. «Стратегические сессии», «управленческие сессии», «сессии совета директоров», «сессии стратегического планирования», «антикризисные сессии», «совещания по решению проблем». Основными действующими лицами этих мероприятий обычно являются топ-менеджеры и эксперты компаний. В процессе проведения этих собраний внешние консультанты используют специальные техники модерации, позволяющие улучшить качество принятых решений.
Если говорить о целях совещаний, в традиционной «стратегической сессии» фокусом внимания является решение стратегических проблем организации. «Антикризисная сессия» ориентируется больше на текущие антикризисные решения и мероприятия, больше на тактику, нежели стратегию.
Управленческие совещания не являются тренингом, их задача – реальный результат. Но они часто включают в себя элементы мозгового штурма, короткие лекционные фрагменты, элементы командообразования. Работа ведется в малых группах, которые могут меняться по составу в зависимости от темы обсуждения.
В управленческом совещании принимают участие:
Команда топ-менеджеров организации и привлекаемые ключевые специалисты. Эффективное принятие решений и их внедрение требует, чтобы в команде были представлены все ключевые фигуры, обладающие необходимой информацией, полномочиями, властью и влиянием для анализа проблем и для реализации намеченного плана действий.
Консультанты обеспечивают следующие аспекты работы: Первичную экспресс-диагностику а) группы, принимающей решение, и б) выносимой на обсуждение проблемы; Разработку методологии стратегической сессии; Программу стратегической сессии; Модерацию, непосредственное проведение групповой работы; Дополнительную информацию, теоретические мини-лекции, если необходимо; Участие в анализе проблем.
Результаты программы
В результате управленческого совещания команда топов: придет к согласованному видению ситуации и целей; примет необходимые ключевые решения; сформирует план их реализации
Экспресс-диагностика: ODA и ODC
Тем, для кого изменения не предлог и не повод, а одно из условий дальнейшего развития своей компании.
- Cпособны ли менеджеры Вашей компании управлять в сегодняшней реальности?
- Является ли Ваша команда топ-менеджеров гибкой и готовой к необходимым изменениям?
- Присутствуют ли в команде факторы, которые обеспечат результативность и эффективность деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
- Каковы особенности сопротивления изменениям в вашей компании?
- Каковы особенности принятия и исполнения управленческих решений?
- Насколько эффективна индивидуальная и совместная работа менеджеров?
- Каковы стиль менеджмента и корпоративная культура принятия решений?
Ответы на эти вопросы Вы и первый шаг к необходимым изменениям вы сделать, воспользовавшись инновационными программами: ODA или ODC
Программа Однодневной Оценки ODA (One Day Assessment) ODA – программа с акцентом на оценку менеджмента компании.
Ключевые объекты оценки: способности менеджеров, мотивационное соответствие, масштаб стратегии индивидуального развития, стили менеджмента и принятия решений, готовность к изменениям.
Результат: оценка менеджмента компании и процессов управления, прогноз эффективности действий компании в условиях неопределенности; рекомендации по развитию и корректировке деструктивных факторов.
Программа Однодневного Консалтинга ODC (One Day Consulting)
ODC – программа с акцентом на развивающую обратную связь и формирование готовности к организационным изменениям
Ключевые объекты консалтинга: процесс принятия ключевых решений, взаимодействие команды менеджеров, распределение командных функций и ролей.
Результат: оценка командной работы менеджеров и качества принимаемых ими решений, коррекция взаимодействия, анализ ключевых проблемных зон и зон развития. Фокусировка менеджмента на решении ключевых задач. Развивающая обратная связь.
Эти две программы похожи: Программы занимают всего один день День работы консультантов состоит из индивидуальных собеседований в первой половине дня, и групповой работы во второй половине дня Используются общие стандартизированные опросники, психодиагностические методики, определяющие стиль менеджмента, мотивацию и т.д. Обе программы созданы в един концепции организационных изменений
Эти две программы различаются: ODA – позволяет дать более глубокую оценку личностных и профессиональных качеств менеджера. Ей присущ выраженный акцент на углубленное изучение личностных и профессиональных характеристик менеджеров и управленческих бизнес-процессов. Обратная связь направлена на дальнейшее индивидуальное развитие каждого менеджера в контексте стратегических задач компании. ODA более полезна там, где есть сомнения в команде менеджеров, где возможны «замены состава». В команде, которая не строится по принципу взаимодоверия и взаимоуважения, нет смысла говорить о совместном будущем. Необходимо отделить «твердое» от «пустого», и только после этого заниматься организационным развитием. Именно для этих ситуаций создана ODA. ODC – позволяет провести коррекцию группового процесса принятия решений, а также экспресс-анализ проблемных зон организации. Индивидуальная диагностика включена в работу, но выполняет вспомогательную роль. Основной акцент – на подготовке группы менеджеров к работе в условиях неопределенности. Задача – устранить внутренние преграды, мешающие команде менеджеров работать слаженно и эффективно. Обратная связь направлена на развитие менеджеров как управленческой команды, решающей стратегические задачи предприятия. |