
Посмотреть все тренинги и семинары по финансам
"CVP-анализ - инструмент планирования прибыли, доходов и затрат для различных объемов производства продукции, закупок товара и их продажи"
Открытый семинар-практикум Игоря Чугунова
(программа проводится также в корпоративном формате)
13-14 февраля, 20-21 марта 2014 г., Киев
3257 гривень за 2 дня обучения
Высококачественное обучение тому, что в первую очередь
необходимо для оптимального увеличения чистой прибыли,
положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.
Целевая аудитория модуля: управляющие владельцы предприятий, генеральные директора, директора по маркетингу, директора по продажам, директора по производству, финансовые директора, директора по логистике, специалисты планово-экономических отделов, специалисты финансовых отделов промышленных и торговых предприятий.
Программа обучающего модуля
«CVP-анализ – инструмент планирования прибыли, доходов и затрат для различных объёмов производства продукции, закупок товара и их продажи»
Первый день: 09.30...18.30
1. Высшие экономические цели предприятия: оптимальное увеличение чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.
2. Классификация затрат предприятия для принятия решений. Поведение затрат. Постоянные и переменные затраты. Функция затраты. Драйвер переменной затраты. Выбор драйвера переменной затраты. Выбор драйвера затрат предприятия в CVP-анализе.
3. Экономическая и бухгалтерская модель динамики взаимосвязи «Затраты – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль».
3.1. Экономическая модель динамики взаимосвязи «Затраты – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль».
3.2. Бухгалтерская модель динамики взаимосвязи «Затраты – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль».
3.3. Применение CVP-анализа за пределами релевантного диапазона или к длительным временным промежуткам.
4. Содержание CVP-анализа на основе бухгалтерской динамики взаимосвязи «Затраты – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль».
4.1. Назначение и содержание CVP-анализа. Допущения CVP-анализа. Методы выполнения CVP-анализа.
4.2. CVP-анализ в ситуации производства продукции (закупок товара) и ее продажи предприятием одного вида продукции (товара).
4.2.1. Демонстрация № 1 "Графический метод выполнения CVP-анализа "График безубыточности". Формулы расчета и анализ точки безубыточности и маргинальной прибыли предприятия".
4.2.2 Упражнение № 1 "Расчет и анализ точки безубыточности и маргинальной прибыли предприятия".
4.2.3. Графический метод выполнения CVP-анализа "График маргинальной прибыли". Анализ чувствительности маргинальной прибыли предприятия.
4.2.3.1 Демонстрация № 2 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием коэффициента маргинальной прибыли".
4.2.3.2 Упражнение № 2 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием коэффициента маргинальной прибыли".
Второй день: 09.30...18.30
4.2.3.3 Демонстрация № 3 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием запаса прочности".
4.2.3.4 Упражнение № 3 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием запаса прочности".
4.2.3.5. Демонстрация № 4 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием операционного рычага и фактора операционного рычага".
4.2.3.6 Упражнение № 4 "Анализ чувствительности прибыли предприятия с использованием операционного рычага и фактора операционного рычага".
4.3. Математические методы выполнения CVP-анализа. Сводная таблица формул расчета показателей, применяемых в CVP-анализе в ситуации производства продукции (закупок товара) и ее продажи одного вида продукции.
4.4. CVP-анализ в ситуации многономенклатурного производства продукции (закупок товара) и ее продажи .
4.4.1. Принцип распространения CVP-анализа для одного вида продукции (товара) на широкий ассортимент видов продукции (товара).
4.4.2 Сводная таблица формул расчета показателей, применяемых в CVP-анализе в ситуации многономенклатурного производства продукции (закупок товара) и ее продажи.
4.4.3. Демонстрация № 5 «CVP-анализ в ситуации многономенклатурного производства продукции (закупки товара) и ее продажи".
4.4.4. Упражнение № 5 «CVP-анализ в ситуации многономенклатурного производства продукции (закупок товара) и ее продажи".
5. Применение CVP-анализа в рамках анализа «Что, если ...».
5.1. Демонстрация № 6 «Применение CVP-анализа в рамках анализа «Что, если ...» в ситуации производства (закупки) и продажи монопродукта».
5.2. Демонстрация № 7 «Применение CVP-анализа в рамках анализа «Что, если ...» в ситуации многономенклатурного производства продукции (закупки товара) и ее продажи».
5.3. Упражнение № 5 «Применение CVP-анализа в рамках анализа «Что, если...» в ситуации закупки и продажи торговым предприятием широкого ассортимента товаров».
5.4. Упражнение № 6 «Применение CVP-анализа в рамках анализа «Что, если...» в ситуации производства и продажи промышленным предприятием широкого ассортимента продукции».
Резюме тренера
CVP-анализ обеспечивает генеральных директоров, маркетинговых, торговых, производственных, финансовых менеджеров оперативной финансовой информацией, помогающей быстро принимать краткосрочные решения об объеме производства и продаж продукции (готовой продукции, работ, услуг) и товаров, цене реализации, затратах, прибыли более обоснованно, с учетом ситуации предприятия на сегодняшний день, а также имеющихся в распоряжении предприятия материальных, человеческих и финансовых ресурсов. Являясь одной из финансовых функций, CVP-анализ находит также применение в области маркетинга, продаж, закупок материальных ресурсов или товаров, производства продукции.
Управленческие решения, принимаемые на основе результатов CVP-анализа, связаны с изменением цены продажи продукции, с изменением структуры производства продукции (закупок товара) и продаж продукции (товара) по ассортименту, с изменением уровня и структуры затрат.
Типичные вопросы, на которые даёт ответ CVP-анализ:
(1) «Сколько единиц продукции каждого вида по ассортименту следует произвести (закупить) и продать, чтобы выйти на уровень безубыточности?»;
(2) «Сколько единиц продукции каждого вида по ассортименту следует произвести (закупить) и продать, чтобы достигнуть цель по чистой прибыли»?;
(3) «Какое воздействие на чистую прибыль оказало бы снижение цены продажи продукции и продажа большего количества продукции (при эластичном спросе на продукцию)?»;
(4) «Какое воздействие на чистую прибыль оказало бы увеличение цены продажи продукции и продажа меньшего количества продукции (при неэластичном спросе на продукцию)?»;
(5) «Какой объем продаж требуется для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с проведением рекламной кампании, увеличением производственной (логистической) мощности предприятия и других ситуациях, вызывающих увеличение затрат предприятия?».
Главная цель CVP-анализа - оперативно определить, что произойдёт с чистой прибылью предприятия, если изменится объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж при прочих равных условиях. Эта информация имеет большое значение для управляющего владельца предприятия, генерального директора, директора по маркетингу, директора по продажам, директора по производству, директора по логистике, специалистов планово-экономического отдела предприятия, специалистов отдела управления финансами.
Возможно также применение CVP-анализа в рамках анализа "Что, если...", когда менеджер анализирует чувствительность чистой прибыли предприятия к оперативно изменяемым параметрам ситуации предприятия для принятия оптимального решения о плане хозяйственной деятельности в краткосрочном периоде до одного года: цене реализации продукции, структуре продаж продукции, величине переменных затрат предприятия, величине постоянных затрат предприятия, объему производства продукции (закупок товара) и ее продаж, маркетинговому воздействию на потребителей продукции с помощью улучшения потребительских свойств продукции, рекламы, стимулирования сбыта, мерчандайзинга, участия в выставке.
Рассматриваемая методика CVP-анализа применяется к ситуации любого предприятия, как промышленного, производящего готовую продукцию, работы или услуги, так и торгового, закупающего и продающего товары. CVP-анализ может применяться не только к предприятию в целом, но и к департаменту (отделу) продаж, который является центром финансовой ответственности "Центр маргинальной прибыли" для обоснованного планирования маргинальной прибыли и поиска оптимальных решений по ее увеличению.
Ваши действия?
Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему: (044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04
Вернуться на страницу Открытые тренинги
Вернуться на главную
Посмотреть также другие тренинги по финансам:
"Технологии бюджетного управления компанией"
"Технология управления дебиторской задолженностью"
"Управление затратами"
"Финансы для нефинансистов"
"Анализ финансового состояния компании"
Задать вопрос, зарегистрироваться для участия в тренинге: