
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Авторская Технология Организационного Проектирования
бизнес-консультанта Ольги Музыки
На практике любые организационные изменения, особенно в крупных компаниях, происходят непросто. Чтобы требуемые владельцами изменения начали происходить – в головах у сотрудников, в бизнес-процессах, в документах, в итоговых цифрах, необходимая серьёзная системная работа, тщательно спланированная и проведённая с большой точностью.
Наш опыт помог выработать технологию, которая не даёт сбоев даже в решении особо сложных задач.
Предлагаем использовать Технологию Организационного Проектирования в решении задач:
1. принятие менеджментом персональной ответственности за достижение целей компании;
2. повышение командного взаимодействия между бизнесами, отделами, людьми;
3. овладение топ-менеджментом компании умением использовать ресурс корпоративной культуры как инструмент повышения эффективности деятельности сотрудников
4. разработка стратегии компании;
5. создание программы выхода компании из кризиса;
6. разработка проекта организационной структуры и системы управления после слияния компаний;
7. разработка модели сотрудничества в рамках реализации совместного проекта с иностранным партнером;
8. разработка сценариев создания компании и вывода ее на запланированный уровень показателей деятельности;
9. разработка организационных и управленческих механизмов совершенствования
и развития бизнес-процессов;
10. оценка готовности персонала к решению сложных профессиональных задач;
11. разработка внутренних стандартов качества работы и т. п.
Результат применения технологии организационного проектирования для участников и компании:
• определение условий для принятия высшим менеджментом компании персональной ответственности за общий результат;
• принятие управленцами персональной ответственности за вклад в достижение целей компании;
• создание четкой модели сотрудничества управленцев компании по вертикали и горизонтали организационной структуры компании для достижения общего результата в соответствии с целями компании;
• формирование мотивационной готовности к внедрению данной модели в практической ежедневной деятельности;
• формирование способов командного взаимодействия управленцев с целью повышения эффективности сотрудничества и снижения рисков деструктивных конфликтов;
• овладение участниками навыками эффективной коммуникации и организации группы в соответствии с задачами деятельности;
• формирование умений: анализировать ситуацию, прояснять информацию, аргументировано презентовать собственную позицию, ориентируясь на партнеров по взаимодействию, активно слушать, согласовывать мнения, принимать коллегиальные решения.
• формирование у управленцев компании организационно-ориентированного лояльного поведения, принятие позиции отстаивания ценностей компании.
Как достигается указанный результат –
Процедуры и задачи сессии организационного проектирования
ДИАГНОСТИКА И ПОДГОТОВКА
-
Анализ задач Заказчика и подготовка сессии проектирования
-
Интервью консультантов с руководителями компании Заказчика, принимающими решение о том, каким должен быть результат подготовки управленцев к командным формам работы (конкретизация условий ситуации в компании и ожиданий Заказчика).
-
Разработка сценария и методических материалов сессии: тема, функциональных экспертных групп и заданий, рабочая тетрадь.
СЕССИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1 день
Экспертиза и аудит существующей ситуации
Участники должны обозначить точки, где происходят потери эффективности, ключевые проблемы в организации сотрудничества в процессе достижения общего результата, зоны конфликтов интересов, ожиданий, мотивов, понять и согласовать сложности и ограничения, которые мешают достигать установленных целей.
2 день
Поиск специфичных для компании методов достижения общего корпоративного результата
Участники должны найти и согласовать наиболее оптимальные и актуальные для реализации корпоративных целей методы, механизмы взаимовыгодного взаимодействия, синергетического сотрудничества.
3 день
Создание проекта модели сотрудничества
Участники должны разработать и согласовать оптимальную модель сотрудничества, показатели эффективности сотрудничества, правила взаимодействия и другие элементы командного взаимодействия и форм, сфер ответственности управленцев компании (определиться после конкретизации запроса).
4 день
Подготовка внедрения модели сотрудничества
Разработка программы внедрения предложенной модели.
Участники принимают ответственность за внедрение изменений, предлагая: “Кто конкретно, что должен сделать для реализации предложенной модели на практике»
На основе заявленных Заказчиками задач и проблемных вопросов для разработки будут сформулированы рабочие задания для подгрупп на каждый день для получения в итоге конкретного согласованной модели командного взаимодействия управленцев компании .
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕССИИ И ВНЕДРЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВНЕДРЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ НА СЕССИИ
3-4 недели - подготовка аналитического отчета
Подведение первых итогов сессии
Консультационные выводы и рекомендации (позиции участников, конфликты, уровень готовности к согласованному сотрудничеству и т.п.)
Фото-, видео материалы сессии.
Ворк-шоп с участниками сессии с целью обсуждения достижений и препятствий внедрения разработанного проекта в соответствии с Заказом.
Формат коммерческого предложения не позволяет описать все возможные результаты и эффекты сессии проектирования для повышения эффективности деятельности компании. Предлагаем Вам познакомиться с ними в прилагаемой статье Музыки Ольги - консультанта по управлению и организационному развитию, описывающей практический опыт выполнения нами аналогичных проектов.
Условия проведения сессии проектирования
• В сессии проектирования предполагается участие сотрудников - руководителей и ведущих специалистов компании.
• Работа будет организована в специализированных подгруппах по функциональным направлениям в соответствии с темой и целями сессии.
• На протяжении трех-четырех дней в соответствии с разработанной программой будет организована интенсивная работа участников (интеллектуальный марафон) по коллективному анализу и проектированию в соответствии с конкретными задачами и существующими проблемами.
Ежедневные процедуры на сессии проектирования
1. Утренняя постановка задач функциональным группам для разработки проектов решений
2. Работа в подгруппах над задачами дня
3. Вечерняя презентация проектов, созданных группами, обсуждение и согласование их.
• Учитывая сложность творческой деятельности участников и интенсивный характер процедуры, работа проводится на выезде в закрытой изолированной среде. Все участники максимально погружаются в процесс и не могут самовольно покидать расположение базы, где проводится сессия. Каждый из участников несет персональную ответственность за качество своей деятельности и активность в решении поставленных задач.
• Для участников сессии разрабатывается методическая тетрадь, в которой изложен учебно-методический материал, необходимый сотрудникам при решении задач сессии. Методичка разрабатывается целенаправленно для конкретного Заказчика и учетом особенностей запроса.
• Процесс презентации созданных подгруппами работ-проектов фиксируется на видеозаписи и по окончании предоставляется Заказчику для последующего анализа.
• По окончании работы в течении оговоренного срока Заказчику представляется аналитический отчет с рекомендациями по внедрению разработанных проектов.
• Управление процессом и процедурой сессии осуществляет консультантами.
Виды работ сессии организационного проектирования
- Подготовка
-Разработка сессии.
- Разработка методической тетради для участников сессии в соответствии с задачами сессии.
- Проведение сессии
Процесс:
Управление консультантами работой функциональных групп таким образом, что на вечернем обсуждении каждая группа предложила решение всех указанных задач.
Управление вечерним обсуждением предложенных группами проектов так, чтобы согласовывать позиции функциональных групп.
Диагностика отношения участников сессии к актуальной теме сессии/ деятельности компании.
Результат:
Участники мотивированы на изменения и развитие, принимают ответственность за результат совместной деятельности и готовы к сотрудничеству в рамках единой компании, а не разобщенных структурных единиц.
Разработан согласованный проект.
Участники обучены ведению дискуссии в группе и анализу совместной работы с целью поиска решения.
Отчет по итогам сессии:
5. Аналитический отчет с рекомендациями по внедрению разработок, созданных участниками сессии и диагностическими характеристиками.
6. Слайды всех разработок Проекта по дням (диск).
7. Съемка и Видео презентация проектов, разработанных участниками сессии (диски)
Информация о консультанте
Музыка Ольга Валериевна
психолог, консультант по управлению и организационному развитию
Ключевые компетенции консультанта
• Стратегическое планирование развития компании, в т.ч. стратегия по управлению персоналом (BSC, KPI)
• Сопровождение процессов нововведений, реорганизации в компании. Разработка и реализация программ интеграции персонала приобретаемых компаний.
• Организационно-управленческая диагностика и коррекция
• Моделирование и формирование механизмов взаимодействия, информационного обмена между подразделениями
• Внутренний PR (создание внутренних СМИ)
• Формирование управленческих и проектных команд для решения бизнес-задач
• Создание подразделений по управлению персоналом (организаций с холдинговой и корпоративной структурой)
• Оценка эффективности и развитие потенциала сотрудников (ассессмент, девелопмент-центр)
• Реформирование систем материального и нематериального стимулирования сотрудников в соответствии с целями и задачами компаний различных отраслей
• Конструирование схем корпоративного обучения и проведение учебных программ (в т.ч. корпоративный университет)
• Организационное проектирование (опыт опубликован в статье в ж.«Менеджер по персоналу», №3 2006г.)
Автор «Мы»-технологии развития культуры организации (опубликовано в ж.«Менеджер по персоналу», №6 2005г.)
Успешно реализованы проекты Клиентов: «Юг-Контракт»-«Фокстрот», корпорация «Херсонстрой», «КиевГорСтрой», холдинг «УкрРос», «Днепроспецсталь», «УкрЗолото», группа компаний «Метроград», «Квазар-Микро», тур-оператор «Karyatour», школа «Оксфорд-класс», страховая группа «ТАС», сеть АЗС «Псел», банк «ПФБ», «АРМА», представительство Tefal в Украине, «Укрнет», корпорация «Астрон-Украина», концерн «Ситроникс» (Россия), завод Микрон АФК Система (Россия, г.Зеленоград)
Заказать тренинг, задать вопросы: info@rost.biz.ua (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04
Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "Корпоративные тренинги по управлению компанией"
Просмотреть перечень всех тренингов
Вернуться на главную
Просмотреть график открытых тренингов