(044) 221 85 66
(050) 445 37 04
(067) 504 37 67
info@rost.biz.ua

 

ЗАКАЗАТЬ ТРЕНИНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассессмент-центр  от агентства "Технологии роста"

На главную

Ассессмент-центр  от агентства "Технологии роста"

 

       Сегодня все большей актуальностью пользуются методы оценки персонала. С одной стороны, в виду случившихся изменений в экономике компаниям как воздух необходимы продуктивные сотрудники, которые  способны эффективно решать производственные задачи, с другой стороны, необходимо точно и объективно оценить сотрудника, прежде чем приступать к принятию кадровых решений.
        Одним из методов, с помощью которых удается решать такие задачи, рассматриваем ассессмент-центр, или центр оценки персонала. В ходе ассессмент-центра происходит оценка уровня развития компетенций у человека и прогнозируется его поведение в должности в будущем на основе наблюдаемого поведения. Это оценка потенциала. Потенциал оценивается по уровню развития определенных компетенций.
        Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста решать определенные профессиональные задачи. Набор знаний, умений и навыков и отношение к работе, которое сотрудник демонстрирует в ходе выполнения работы.
         Модель компетенций – набор необходимых компетенций для данной должности в данной компании.
          Наблюдая описанное поведение в работе или в ходе оценки,   мы делаем вывод о наличии или отсутствии определенной компетенции и о степени ее развития.

              Что такое ассессмент (assessment centre), или центр оценки?

 

  • Комплексный диагностический метод: используется несколько диагностических инструментов одновременно для наиболее объективного определения уровня развития компетенции. Инструменты максимально точно имитируют реальную деятельность. Методы включают: групповые дискуссии, кейс-методы, ролевую игру, презентацию.
  • Метод с системным подходом в диагностике: одна компетенция проверяется в нескольких методах, ее наблюдают несколько наблюдателей – для объективности получаемого результата

Когда необходим ассессмент (какие задачи решает)?

 

  • Внутренний отбор персонала: есть несколько достойных кандидатов, а необходимо выбрать наиболее подходящего.
  • Выбор кандидата на вакантную должность вне организации – лучшего из претендентов
  • Анализ потребностей для тренинга
  •  Формирование кадрового резерва компании
  • Проведение исследования внутри компании

Почему именно центр оценки?

 

Причина №1: соответствие целям:

1 2
Метод  Решаемые задачи
360 градусов Оценивает результаты проявленного поведения
Оценка по KPI-s Оценивает результаты выполненной работы
Assessment-centre  Делает прогноз: оценивает потенциал
Psychology-tests  Оценивает только способности психики человека

 

Причина №2: валидность (способность определить то, что заявлено в целях)

0,1 - 0,2 — традиционное интервью
0,2 - 0,3 — рекомендации
0,3 - 0,45 — профессиональные тесты
0,5 - 0,6 — структурированное интервью, интервью по компетенциям
0,5 - 0,7 — когнитивные и личностные тесты
0,6 - 0, 7 — ассессмент-центр

Как проходит центр оценки в компании?

 

Подготовка  центра оценки

  • Обязательно определяем цель мероприятия (см. выше)
  • Согласовываем график участия сотрудников в центре оценки с заказчиком
  • Перед каждым центром оценки проводим анализ требований к сотруднику: определяем актуальную модель компетенций
  • В случае отсутствия модели компетенций наши консультанты могут разработать ее для компании  с учетом специфики деятельности компании и потребностей бизнеса
  • Все сотрудники, участие которых планируется в центре оценки, прослушивают  вводную лекцию, подготовленную консультантами. Вводная лекция содержит информацию о сути мероприятия, целях и коротко о методике проведения и длится около 10 минут. В ходе этой лекции участники также могут получить ответы на интересующие вопросы.


Проведение центра оценки

 

  1. Участники получают раздаточный материал – упражнения с заданиями для ознакомления
  2. Каждое из упражнений длится около 45 минут. Участники выполняют задания упражнения, а наблюдатели фиксируют в письменном виде наблюдаемое поведение
  3. Набор упражнений зависит от того, какие компетенции необходимо оценить. Чаще всего мы предлагаем 3-4 упражнения
  4. Вся процедура центра оценки длится (учитывая перерывы) около 4 -6 часов для 4 участников.

Собственно оценка

 

  1. Консультанты выставляют оценки и составляют отчет по наблюдениям на каждого участника 
  2. Презентация отчета
  3. Сессия обратной связи участникам  (по запросу заказчика)
  4. Рекомендации по работе с полученными результатами в трех направлениях: самому сотруднику, его линейному руководителю, hr-руководителю  (по запросу заказчика)

Что дают результаты

 

  • Большую точность при принятии кадровых решений
  • Эффективное управление персоналом в рамках общей стратегической концепции
  • Обеспечивают прозрачность принятия кадровых решений в компании и увеличивают доверие к руководству (при условии грамотного проведения)
  • Возможность проверить эффективность мероприятий по обучению в долгосрочном периоде
  • Уменьшают риск назначения сотрудника «не на ту должность»
  • Повышают справедливость решений относительно повышений по службе

Временные рамки центра оценки

 

Общая длительность проекта, включая встречу с заказчиком, составление предложения, проведение центра оценки, составление отчётности   и рекомендации, составляет  от 14 рабочих дней и зависит от количества оцениваемых сотрудников, наличия прописанных компетенций, уровня детализации рекомендаций.

 

Стоимость центра оценки

 

На формирование стоимости влияют:

  1. Создание модели компетенций  (если у компании-заказчика  она не разработана)
  2. Создание упражнений для ассессмента   (если необходимы специфические упражнения)
  3. Количество наблюдаемых сотрудников
  4. Должности наблюдаемых сотрудников (уровень сложности упражнений может быть разным)
  5. Глубина обратной связи (только руководителю, hr-менеджеру, или также самому участнику)
  6. Необходимость создания в итоге комплексной долгосрочной программы развития сотрудников, которая включает программу обучения для участников ассесмента
  7. Уровень консультанта
  8. Проезд в другой регион (не Киев) для проведения центра оценки

  Оценка по методу Хогана

 

 

Задать вопрос по поводу оценки персонала, выслать техническое задание:

 

 

        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04
 (067) 504 37 67

do_re_mi@ukr.net 

info@rost.biz.ua 

 

Задать вопрос  консультанту, выслать техническое задание
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля

 

 

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Тренинги Корпоративные тренинги, открытые тренинги, мастер-классы, оценка
персонала, командообразующие мероприятия, корпоративный коучинг, индивидуальный коучинг, консультирование, тренинги для розницы,
тренинги для фармрынка, тренинги для автобизнеса, тренинги для торговых команд,
тренинги для банков от Агентства "Технологии роста"
Rambler's Top100 G Analytics
сайт сделан компанией создать сайт