Статьи наших тренеров и консультантов
Александр Буйваленко, "Сказки консалтинговых племён"
Можно ли ожидать положительного эффекта от привлечения внешних консультантов? Вопрос риторический, так как результативность консалтинговых услуг уже давно доказана во всем мире. В Украине положительных примеров также немало. Другое дело, что отечественный рынок консультационных услуг далек от совершенства. Еще нельзя говорить и о том, что он уже сформирован, поэтому и возникают ситуации, с которыми читателю полезно будет ознакомиться.
При написании статьи не ставилось цели отнять у кого-то хлеб его насущный, просто есть желание разобраться в той ситуации, которая свойственна сегодняшнему этапу развития рынка. В ситуации, когда обе стороны процесса по ряду причин не всегда получают ожидаемые результаты. Как говорят, у медали две стороны. На реальных примерах деятельности некоторых представителей рынка консультационных услуг попробуем проанализировать одну из «сторон медали».
Александр Буйваленко, Сергей Козленко,
"Организационная диагностика как метод оздоровления компании"
На сегодняшний день многие топ-менеджеры и собственники отечественного бизнеса не располагают необходимой теоретической базой для самостоятельного проведения диагностики организации. Успешно выполнить такие функции, как реинжиниринг, поднятие корпоративной культуры, глубокие маркетинговые исследования, постановку организационной структуры, описание бизнес-процессов можно силами компании лишь в том случае, если уровень компетентности работников достаточно высокий, в противном случае следует приглашать специалистов по бизнес-консультированию.
Игорь Чугунов , "Эффективная кредитная политика предприятия"
В статье «Эффективная кредитная политика предприятия» рассматриваются типичные проблемы и ошибки, возникающие в процессе кредитования покупателей, а также способы их решения с помощью оригинальных авторских разработок бизнес-консультанта Чугунова Игоря Ивановича. Данная тема заинтересует первых лиц рынка продуктов питания и напитков - владельцев крупных компаний и топ-менеджеров: генеральных директоров, коммерческих директоров, директоров по продажам, финансовых директоров и директоров по маркетингу.
Александр Тищук, "Развитие и обучение персонала в коллекторском бизнесе"
По своей структуре алгоритм построения системы обучения коллекторов ничем не отличается от системы обучения в любом другом бизнесе. Вместе с тем, есть ряд отличий в подходах и методическом наполнении данного алгоритма, на которых и хотелось бы остановиться в этой статье. Читать статью полностью
Марина Нестерук, интервью "Вопросы и ответы по коучингу"
Коучинг - это один из способов научиться эфективно обучаться. Возник он в 90-х годах 20-го века. Это был период появления таких новых способов коммуникации, как Интернет, мобильная связь, скайп и т. д. Новые коммуникации выдвинули новые требования к использующим их людям. В первую очередь к способности приобретать и усваивать новые знания и навыки – то есть обучаться. В настоящее время успех любой коммерческой организации зависит от скорости применения новой информации к текущим операциям, проблемам, возможностям.
Александр Буйваленко, "Реорганизация: требуется волшебник или камикадзе"
В последнее время многие отечественные компании обеспокоены сохранением своих позиций на рынке. А иногда речь идет просто о выживании. Насколько совпадают взгляды на процесс реорганизации у акционеров и топ-менеджмента? С какими проблемами приходится сталкиваться? На примере одной компании нам предстоит в этом разобраться.
Игорь Чугунов, "Технология проектирования системы эффективного управления многономенклатурными запасами"
Миссия логистических менеджеров состоит в постоянном оптимизационном улучшении логистики. В связи с этим возникает закономерный вопрос о правильной последовательность оптимизационных улучений. Другими словами, с чего следует начинать улучшать логистику. Правильный ответ звучит так: с прогнозирования спроса, определения логистических потребностей клиентов и управления запасами. Следующим шагом является улучшение складирования и транспортировки, а также других логистических функций.
Евгений Пестерников , Андрей Станченко, "Витамины эффективности для менеджеров"
Не секрет, что управленцы – особенная аудитория для обучения, потому что для этих позиций важнее развивать не hard skills (алгоритмизируемые рутинные навыки), а soft skills — тонкое мастерство коммуникации и мотивировании подчиненных, обучение которым требует особого подхода. Для того чтобы мотивировать других, руководителю важно обучить техникам и принципам самомотивации, благодаря которым он способен в любой ситуации управлять собственной эффективностью. Традиционные тренинги для менеджеров направлены на выработку тактических навыков управления и общения и передачу конкретных знаний и опыта. Однако обучение менеджеров навыкам и знаниям часто становятся односторонними инвестициями, особенно если менеджеру приходится действовать в нестандартных условиях - постоянно меняющемся рынке.
А. Буйваленко, "Кубик Рубика в консультировании"
Очень часто приходится сталкиваться с тем, что руководители между словами «тренинг» и «консалтинг» ставят знак равенства. Но это совсем разные подходы в консультировании. Именно на уровне методов, результатов консультирования и в целом самой идеологии консультационного процесса, проявляются существенные различия между словами «тренинг» и «консалтинг».
Дальнейший материал не преследует цель сознательно преувеличить или приуменьшить роль того или иного подхода. Понимание различий, поможет руководителям делать более осознанно выбор и понимать что можно, а чего нереально ожидать при использовании того или иного направления консультационных услуг.
А. Буйваленко,
Чтобы функционировать эффективно, организации должны определиться, как управлять многочисленными взаимосвязанными процессами. В большинстве случаев выходные данные одного процесса непосредственно формируют входные данные следующего за ним. Систематическое определение, управление и оптимизация процессов в пределах организации и взаимодействие между ними может быть определено как «процессно-ориентированное управление».
Читать полностью
Лилия Чакова, "Как активировать сотрудника. Мотивация через коммуникацию"
- "И способный, и трудолюбивый, и компанию любит и давно работает… Сотрудник, которого хочет видеть большинство руководителей. Сотрудник, с которым возникают сложности, эмоциональные и профессиональные затраты, у большинства руководителей, когда его глаза «угасли» и интерес к осуществляемой работе пропал...."
-
- Читать полностью
Лилия Чакова,"Управление. Хаотичная и последовательная организация работы команды"
Данная статья - отличное пособие для тех, кто ищет решения, как усилить продуктивность персонала, как меньшими силами сделать большее, как совершенствовать процесс, чтобы на него уходило меньше времени, как правильно распределять деньги. Самый ключевой вопрос в управлении организацией – это эффективность, которая, безусловно, является следствием и которая возможна при грамотном распределении ресурсов (материальных, временных, человеческих, информационных).
Лилия Чакова, "Инновационные решения и нешаблонное мышление в бизнесе"
Что нужно для того, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка? Благодаря чему можно выделиться из стандартного перечня похожих друг на друга предложений? Ответы на эти и другие вопросы - в данной статье.
Сегодня, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка, руководители понимают, что нужны нестандартные ходы, инновационные продукты и не банальное предложение рынку. Именно благодаря этому можно выделиться из стандартного перечня нагромождённых однообразием и похожих друг на друга предложений.
Лилия Чакова, "Внутренняя коммуникация в компании"
Статья будет интересна и познавательна руководителям, которые серьезно намерены создавать целостную организацию со своей информационной средой, с правильным позиционированием, с нужным отношением работников к определенным вещам и событиям.
Информация – ключевой ресурс 20 и 21 века. Мы все стремимся к познанию, владеть нужной и своевременной информацией, чтобы идти в ногу с инновациями и не быть архаичными. А скорость информации в наше время очень большая. И как в сказке «Алиса в стране чудес»: «Иногда, чтобы оставаться на месте нужно очень сильно бежать», необходимо быть активным и соответствовать времени, эпохе информации.