Статья Лилии Чаковой Инновационные решения и нешаблонное мышление

_.jpg

Что нужно для того, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка? Благодаря чему можно выделиться из стандартного перечня похожих друг на друга предложений? Ответы на эти и другие вопросы - в данной статье.

Сегодня, чтобы вывести компанию на лидирующие позиции в своём сегменте рынка, руководители понимают, что нужны нестандартные ходы, инновационные продукты и не банальное предложение рынку. Именно благодаря этому можно выделиться из стандартного перечня нагромождённых однообразием и похожих друг на друга предложений.

Люди, которые «у руля» компаний прекрасно понимают важность идей в развитии бизнеса. Если управляющий является действительно лидером, то бизнесу застой и монотонность не грозит. Т.е. люди, обладающие лидерским потенциалом, обязательно креативны. Так утверждают многие исследователи лидерства (С.Кови, У.Беннис, А.Менегетти, П.Друкер и мн. др.), все лидеры креативны. Идеи материализуются в продукты и решения, а продукты и решения – в деньги. Себе в помощь они привлекают творческих людей, профессионалов в сфере маркетинга, инноваторов, обязанностью которых является «создание нового и необычного». 

Такие усилия оказываются как продуктивными, так и не продуктивными. Из-за чего так 
получается?

Есть три причины:

1. Стандартность идеи
2. Отсутствие веры в идею
3. Несоответствие рынку, целевой аудитории.

Если просчёты в продвижении являются следствием непрофессиональных действий, то отсутствие веры и стандартность идеи лежит исключительно в личностной плоскости.

Вот несколько примеров тех, кто справился с ограничивающими убеждениями, как собственными, так и окружающих, и поверил в идею:

  • В 1859 году профессиональные бурильщики на предложение Эдварда Дрейка прорубить нефтяную скважину сказали: «Бурить нефтяную скважину? Вы имеете ввиду, бурить землю, для того, чтобы постараться найти нефть? Вы с ума сошли!» Благодаря преданности Эдварда Дрейка своей идее были открыты скважины. Сейчас нефтяной бизнес является одним из самых прибыльных и политикообразующих в мире. 
  •  Издание Literary Digest в 1899 писало: «Автомобиль, без сомнения, никогда не станет таким же общеупотребительным видом транспорта, как велосипед». Но Генри Форд так не считал.
  • Звукозаписывающая компания «Дэкка» в 1962 году отказала британской группе в сотрудничестве сказав: «Нам не нравится их звук, да и вообще гитарная музыка приходит в упадок». Эта группа называлась «Биттлз». Музыканты, будучи верными «своей» музыке, не пошли на коммерческий стандарт и уверенно создавали свою музыку. Они стали живой легендой. 
  • Стив Джобс и Стив Возняк пытались заинтересовать крупные электронные компании своими разработками персонального компьютера: «Мы пришли в Atari, потом Hewlеtt Packard. И нам сказали, такие как вы, нам не нужны. Вы ещё не закончили колледж. Они махнули рукой и пошли создавать собственную компанию, где могли реализовать все свои идеи в реальность. Это компания «Apple Computers».Создатели прорыва в бизнесе всегда боролись с жёстким неприятием современников. 
  • Предубеждения были, есть и будут. Вот примеры некоторых из них:
  • Управляющий «Вестерн Юнион», отказываясь от новой технологии, в 1876 году утверждал: «У этого телефона слишком много недостатков, чтобы всерьёз рассматривать его как средство коммуникации. Прибор по самой своей сути не представляет никакой ценности»
  • Французский профессор Пьер Паше говорил: «Разработанная Луи Пастером теория о существовании каких-то микробов – глупая выдумка»
  • Журнал Business Week в 1958 году: «Несмотря на то, что продажи импортных автомобилей могут достичь в 1959 году отметки в 425 машин, им никогда не повторить этот рекорд снова. Через два года в США продавалось только японских машин в 3 раза больше упомянутого количества»

Вышеперечисленные идеи были крайне новыми для своей эпохи и вызывали мощное сопротивление, непонимание и неприятие среды. В любом случае, вера в идею, продукт, является шагом № 2. Для начала нужно создать что-то по настоящему необычное и новое. В силу этого особое внимание хочется уделить вопросу природы инновационно-революционных решений. 

Какие они, лидеры, которые смогли создать «прорыв» в своей эпохе благодаря новизне? В данном контексте, из перечня качеств лидера, важно увидеть то, благодаря чему рождаются нестандартные решения. Это нешаблонное мышление.

Нешаблонное мышление – это отсутствие штампов, укоренившихся стереотипов, которые задают рамки. Эти рамки и направляют наши мысли исключительно по узким коридорам.

У людей с нешаблонным мышлением эти коридоры шире. Нельзя сказать, что их нет вообще. Все живут в социуме и являются частью единого информационного пространства. Но эти люди могут мыслить шире, видеть глубже, принимать приходящее, а не отталкивать его только потому, что оно необыкновенно странно. Любой человек может 
развивать в себе креативную творческую часть. Эти способности тренируются. Конечно, 
их нельзя сравнить с талантом, но выйти за рамки шаблонов, при желании и силе духа, 
могут многие. В корпоративном управлении организации сегодня развивают такие направления профессиональной реализации как: нестандартные решения, вариативность групповых решений, развитие креативности, эмоциональный интеллект. 
Приведу пример нескольких проверенных способов выхода за рамки шаблонного мышления, пользующихся популярностью в бизнес-среде: 

  • Организационные мозговые штурмы, в которых принимают участие абсолютно разные по профессиональным компетенциям сотрудники, чьи точки зрения, как правило, противоположные, интересы – тоже. 
  • Корпоративные выезды в нестандартные природные условия, где люди оказываются вне зоны комфорта и где нужно искать решения, которых в опыте просто нету. Такие мероприятия осуществляют «переворот сознания» и вселяют веру в собственные силы в готовности к новому. Компании выезжают куда могут и как могут по бюджету и времени (от Херсонской пустыни до Камбоджи) 
  • Творческие мастерские, которые развивают тактильное восприятие, выключают рациональный подход к делу и включают творческий. Как я наблюдаю, самыми популярными являются художественные мастерские. 
  • Бизнес-мастерские, где принимают участие руководители из разных компаний. Для них создаются управленческие кейсы, где нужно выработать решение. Самая продуктивная часть таких мастерских – не так результат, как сам процесс. Поскольку в нём задействованы разные руководители, разного масштаба, сегментов бизнеса, творческого потенциала и мн. др. Здесь есть возможность посмотреть на ситуацию под другим углом, не применять практический опыт, а работать с совершенно новым заданием в окружении людей из бизнес-среды. 

Очень интересная форма выхода за рамки шаблонного мышления.

Развитие инновационных решений и выход за рамки стандартного мышления сейчас является одной из самых популярных и значимых компетенций в наше время. Причина тому – очень быстрый обмен информацией, новизна необходима постоянно, мысли постоянно должны быть настроены на поиск нешаблонных идей, подходов. Давайте помнить, что лидерство – это не роль, а образ мышления. И креативность – является его неотъемлемой частью. Как говорил Эйнштейн: «Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие, прорыв».


 

Вы также можете посмотреть другие статьи Лилии Чаковой

Или резюме Лилии Чаковой

Или программу Школа руководителя "Управленческий коктейль"

Или программу открытого тренинга "Инновации. Внедрение изменений"


 

Хотите больше информации? Позвоните нам!

 

 

        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04
 (067) 504 37 67

info@rost.biz.ua


Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля