Открытый тренинг "Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения"

 
 
"Категорийный менеджмент – стратегия и практика внедрения" 


 19-20 октября 2018 г., Киев

4900 грн

Открытая 2-дневная тренинговая программа Светланы Дмитриевой


Основные преимущества тренинга:

  • Тренер имеет 13-летний  опыт управления ассортиментом и опыт комплексных проектов по внедрению стандартов категорийного менеджмента.
  • Тренинг построен на основе лучших практик международных и украинских компаний-лидеров рынка.
  • Все бизнес-кейсы построены на практики внедрения категорийного менеджмента.
  • После тренинга Вы сможете сформировать стратегию и организовать процесс внедрения категорийного менеджмента; оптимизировать процессы управления ассортиментом и повысить экономические показатели компании.

Целевая  аудитория:

  • Со стороны розничных сетей: Коммерческие директора, Руководители отдела закупок, Девизиональные и Категорийные менеджеры.
  • Со стороны Производителей и Поставщиков: КАМы, национальные менджеры.

Методы работы на тренинге:

    • Бизнес-кейсы, индивидуальные упражнения, ролевые игры, мини-лекции, групповые дискуссии.
    • Каждый блок тренинга рассматривается на примере практических бизнес-кейсов, в т.ч. на реальных примерах и запросах участников.
    • Пост-тренинговая поддержка.

Программа тренинга:

БЛОК 1.  «СТРАТЕГИЯ И АНАЛИЗ»
1.    Оновные принципы категорийного менеджмента
Концептуальные отличия от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес-процессами магазина и сети.
2.    Категорийный менеджмент как бизнес процесс
8 шагов категорийного менеджмента.
Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента.
Уровни зрелости бизнес-процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, крос-категорийный проект.
3.    Определение и сегментация категории
Определение категории - сегментация потребителей, определение потребности, идентификация перечня продукции  и определение важности товаров для ключевого потребителя.
Сегментация категории – Дерево потребительских решений (Customers Decision making Tree), ценовые сегменты.
Практическое применение дерева потребительских решений и ценовых сегментов – позиционирование сети и формат магазинов, планограмма категории.
Примеры определения и сегментации категории.
4.    Роли категорий
Определение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная.
Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ.
Практика определения роли категории – комплексный  анализ важности категории для потребителя, поставщика и сети.
Определение потенциала категории – квандрантный анализ.
5.    Анализ категории
Разделение категории по сегментам.
Анализ потенциала развития и значимости сегментов.
Ценовые сегменты – сравнение с конкурентами.
Варианты управленческих решений на основе анализа.
6.    Стратегия категории
Процесс разработки стратегии категории.
Виды стратегий категории.
Стратегия в зависимости от роли категории.


БЛОК 2. «ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА  КАТЕГОРИИ»
1.    Планирование оптимизации ассортимента
Тенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.
Определение приоритетов в оптимизации – динамика оборота, доли категорий и потенциал развития.
Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review).
Ассортиментный план – разработка и утверждение.
Ассортиментная комиссия как бизнес-процесс.
2.    Анализ и оценка категории
Кумулятивные продажи,  ROS и АВС-анализ.
Покрытие рынка и роль категории.
Инкрементальные продажи.
Оценка динамики категории: ROS и инкрементальные продажи.
Комплексный анализ – доля продаж, пенетрация, канибализация и инкрементальные продажи.
3.    Процесс оптимизации ассортимента
Общие рекомендации по оптимизации ассортимента.
Анализ категории на уровне ценовых сегментов.
Дерево сегментации и анализ на уровне потребительских свойств.
Определение обязательного ассортимента, SKU на удаление и ввод.
4.    Управление ценой
Стратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории.
Ценовая эластичность – абсолютная и относительная.
Определение ценовой политики.
Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.
5.   Управление промо-акциями
Типы промо-акции. Выбор эффективной промо-акции.
Промо-стратегия.
Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность.
Оценка эффективности промо-акции.
6.    Управление торговым пространством
Стратегия мерчендайзинга.
Общие правила эффективного мерчендайзинга.
Зонирование магазина. Оптимизация торговой площади магазина.
Планограмма – дерево потребительских решений, схема, критерии распределения товаров в рамках планограммы.
Электронная планограмма. Оптимизация бизнес-процессов для внедрения электронных планограмм.


БЛОК 3.  «ВНЕДРЕНИЕ  КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
1.    Этап подготовки
Аудит бизнес-процессов компании – как организовать процесс аудита внешними и внутренними силами
Повышение эффективности бизнес процессов, которые будут затронуты в процессе внедрения КМ – оптимизация товарных запасов и системы управления запасами.
Создание модели внедрения КМ – стратегия и планирование.
Ключевые показатели эффективности внедрения КМ.
2.    Организационные изменения
Основные отличия в орг.структурах при традиционном управлении ассортиментом и  управлении категориями: офис - магазин.
Ключевые компетенции категорийного менеджера, руководителя отела (девизионального менеджера), руководителя отдела закупок, коммерческого директора.
Варианты организационной структуры в различных розничных компаниях.
Когда и как изменять структуру - Методы оценки уровня компетенций. Организационные изменения в компании – критерии и последовательность принятия решений.
3.    Обучение и развитие персонала
Подготовка персонала к внедрению. Снижение сопротивления изменениям.
Выбор вариантов обучения в зависимости  от зрелости бизнес-процессов компании и профессионального уровня категорийных менеджеров.
Создание внутренней системы наставничества.
Внутренняя система оценки и развития персонала.
4.    Описание и стандартизация бизнес-процессов
Организационная сессия как инструмент повышения эффективности бизнес-процессов.
Бизнес-процесс описания, стандартизации и повышения эффективности бизнес-процессов.
Ассортиментная политика и ценовая политика – основные принципы.
Ассортиментная матрица, План пересмотра категорий, Алгоритм пересмотра ассортимента, Ассортиментная комиссия, Разработка и внедрение планограммы.



Организационные вопросы тренинга:

Стоимость участия в тренинге (16 часов):
4900 грн. для одного участника  

В стоимость обучения входит: методический материал, кофе-паузы, обеды, сертификаты участника.  В программе практические упражнения и задачи, решаемые на ноутбуках.

Скидки: при участии 2  человек от компании - скидка 5%, при участии 3 человек от компании и более - скидка 10%



О тренере:

Светлана Дмитриева - бизнес консультант с 13 летним опытом управления в розничной торговле. Специализируется  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес-процессов и внедрении системных изменений в бизнес-процессы компании. 
 
Опыт проектной работы: 
 Metro cash&carry,  Барвинок, OBI, Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade и т.д.
Опыт тренерской работы:

Открытые программы по Категорийному менеджменту.
Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ:
 «Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания)
 Коммерческий директор, внутренний консультант.
 «OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть), Руководитель департамента.
 «Baker Tilly Ukraine»  Руководитель департамента  операционного консалтинга (Специализация: розничная торговля,  дистрибьюция).
 «Delta sport» Руководитель розничной сети Intersport (розничная торговля, франчайзинг).

 «Metro Cash and Carry Ukraine», Категорийный менеджер.



Ваши действия?

Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему:     

   (044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04


info@rost.biz.ua

Вернуться в график открытых тренингов

Посмотреть открытые тренинги для руководителей


Посмотреть также программы семинаров по маркетингу:

"Технология эффективного маркетингового ценообразования"

"Технология эффективного маркетинга: разработка маркетинговой стратегии"

"Технология диагностики возможностей значительного увеличения продаж услуг (товаров)"

Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля