Получение участниками инструментов для проектирования структуры тренинговых программ с учетом целей бизнеса;
Формирование у участников умения (навыков) работать с аудиторией в различных ситуациях.
Обогащение методического тренерского инструментария и систематизация теоретических знаний о тренинге
Роль и ответственность корпоративного тренера:
Личные качества и установки, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности;
ЛИДЕРСТВО – фундамент успешной деятельности. Кто такой ЛИДЕР? На чем растет ЛИДЕР? Образ действия ЛИДЕРА. Харизма ЛИДЕРА и др.
Роли и задачи внутреннего тренера в структуре бизнеса;
Зоны влияния и ответственности;
Знание, умение, навыки и компетентность;
Ключевые показатели эффективности работы корпоративного тренера.
Тренинговый цикл в компании от А до Я:
Системный взгляд на обучение персонала в компании;
Способы выявления потребностей в обучении с учетом целей бизнеса;
Методы сбора информации для анализа;
Системное планирование и организация обучающих мероприятий;
Принципы формирования учебных групп;
Анализ результатов тренинга. Методы анализа эффективности тренинга;
Цели и методы посттренинга;
Как поддерживать позитивные тренинговые эффекты.
Концепция бизнес-ориентированного тренинга
Специфика тренинга как формы (метода) обучения;
Основные цели бизнес-тренинга;
Отличие бизнес-тренингов от других форм обучения. Виды бизнес-тренингов;
Функции тренера в процессе развития бизнеса.
Критерии эффективности тренера;
Стадии процесса обучения (формирование навыка);
Методы формирования потребности в обучении.
Учет психологических особенностей обучения взрослых при построении и проведении тренинга.
Проектирование авторского тренинга с нуля
Этапы написания тренинга;
Модульная структура создания и проведения бизнес-тренинга;
Матрица (клише) написания тренинговой программы;
Каналы поиска и критерии выбора информации для тренинга. Инструменты превращения информации в тренинг;
Методы проведения тренинга и их влияние на динамику группы;
Использование методов тренинговой активности в зависимости от целей обучения, целевой аудитории, особенностей корпоративной культуры и ожидаемых результатов;
Использование модели «Логические уровни» для шлифовки тренинговой программы;
Разработка раздаточных и технических материалов.
Проведение аудиторного бизнес-тренинга
Ресурсное состояние перед и во время проведения тренинга;
Подготовка и организация - что необходимо учесть?
Значение первого впечатления;
Запуск групповой динамики;
«Стоп – техника» - определение моментов, когда необходимо прервать действия участников;
Тренировка способности привлекательно, логично и убедительно преподнести нужную информацию. Навыки быстрой подстройки к возможной перемене обстоятельств;
Техника «повторения» как средство привлечения внимания слушателей к наиболее важной информации;
Типичные ошибки.
Навыки работы с аудиторией на тренинге
Голос как главный инструмент оратора и его эффективное использование. Параметры голоса;
Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время выступления;
«Эффект маятника» как метод предотвращения «театра для одного зрителя»;
Расположение и движение тренера в пространстве аудитории;
Реакция слушателей как обратная связь тренеру. Техники установления двустороннего контакта с публикой;
Ответы на вопросы слушателей. Типы вопросов;
«Трудные» участники – виды и способы работы с ними;
Работа с незаинтересованной аудиторией. Способы включения в работу «безразличных» слушателей;
Утилизация сопротивления. Привлечение группы в позицию «ответственного участника».
Оценка эффективности тренинга и посттренинговое сопровождение
Обратная связь тренера после тренинга. Кому давать? В каком виде?
Виды постренингового сопровождения;
Эффект посттренинга;
Методы оценки эффективности обучения;
Методы разработки и проведения Refreshment-сессий («обновление» знаний и навыков, полученных во время тренинга).
Результаты тренинга:
Увеличение рентабельности корпоративных обучающих мероприятий за счет повышения компетентности внутренних тренеров.
Участники получат практический и теоретический материал, который даст возможность создавать эффективные тренинги «с нуля» (от выявления потребности и подготовки материала до качественного проведения и посттренинговой деятельности)
Участники на практике научатся владеть временем, управлять своими эмоциями, влиять на аудиторию, приобретут уверенность в себе.
Методики работы:
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (40/60).
Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, все игры проходят с использованием специфики деяьельности компании.
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Продолжительность программы: 2 дня – тренинг (18 часов);
+ посттренинговое консультирование и аудит программ участников;
Предлагаемые даты тренинга: оговариваются отдельно.
Успешный бизнес-тренер с 12-летним тренерским опытом, консультант по управлению персоналом, коуч.
Проводит тренинги как для руководителей различных уровней, так и для отделов по работе с клиентами. Для тренеров проводит две авторских программы: "Школа тренеров" (открытый формат) и "Путь корпоративного тренера" (для компаний)
Имеет разносторонний опыт работы в бизнесе – в продажах, закупках, логистике, управлении персоналом.
Проводит ряд открытых тренингов.
Прекрасный оратор, отличный переговорщик, харизматичный тренер.
Практически беспроигрышно проводит переговоры на любых тендерах по обучению.