Открытый семинар-практикум "Школа категорийного менеджера"


 Посмотреть тренинги по закупкам

калькулятор.gif

 

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО И КОРПОРАТИВНОГО семинара-практикума


«Школа категорийного менеджмента»

Открытый тренинг-практикум Светланы Дмитриевой


Даты:  16-17 августа 2018 года, Киев

Cтоимость: 4900 грн


Наша основная  цель –   дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для компаний готовых специалистов-практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!

Наш курс рассчитан на две аудитории:

Все, кто хочет стать категорийным менеджером- СПЕЦИАЛИСТОМ-ПРАКТИКОМ (закупщики, категорийные менеджеры, их помощники)

Руководители отдела закупок, коммерческие директора, специалисты по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать  персонал категорийному менеджменту.

Формат обучения: интенсив-практикум


ПРОГРАММА ШКОЛЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА


1 МОДУЛЬ «БИЗНЕС-ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАТЕГОРИЕЙ. СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ.ФОРМАТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ»


 1.    Категорийный менеджмент  как бизнес-процесс

Предпосылки для развития категорийного менеджмента

Основные принципы категорийного менеджмента

Отличия категорийного менеджмента от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес процессами магазина и сети

– последовательность действий и основные этапы внедрения

Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента

Уровни зрелости бизнес процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, кросс-категорийный проект.

 2.Сегментация клиентов и форматирование магазинов

Критерии сегментирования клиентов, выделение целевого сегмента покупателей

Различные виды форматирования магазинов – по типам закупки, уровню доходов, площади, локации, конкурентности окружения.

 

2      МОДУЛЬ «СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА»

 1.     Определение категории

Определение потребности, идентификация перечня продукции  и определение важности товаров для ключевого потребителя.

 2.    Товарный классификатор

Управляемость и соответствие психологии совершения покупки.

 Самые распространённые ошибки в создании классификатора.

Практическое применение классификатора – зонирование, уровни аналитических данных.

 3.    Сегментация категории

Принцип создания Дерева потребительских решений (Customers Decision making Tree): атрибут или критерий, свойство товара;  логика и приоритетность в выделении критериев товара.

Практическое применение дерева потребительских решений  – анализ потребительских предпочтений и анализ трендов в разрезе свойств товара, роль потребительских свойств при создании ассортиментной матрицы.

Планограмма категории

Внедрение структуры ассортимента в компьютерную программу компании.

Ценовое сегментирование – психология восприятия цены, ценовые сегменты и кластеры. Конкурентный анализ анализ, форматирование магазинов на уровне ценовых сегментов

Роль ценовых сегментов при создании ассортиментной матрицы. 


3 МОДУЛЬ «СТРАТЕГИЯ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ»

 1.    Роли категорий

Определение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная

Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ

Практика определения роли категории – комплексный  анализ важности категории на рынке в целом, для потребителя, поставщика и сети

Определение потенциала категории – квандрантный анализ.

Стратегия в зависимости от роли категории.

 2.    Оценка категории

Ключевые показатели эффективности бизнеса розничной сети, магазина и категории

Финансовый анализ эффективности категории. Процесс бюджетирования

Оценка эффективности поставщиков


4 МОДУЛЬ «АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ»

 1.    Планирование и бизнес-процесс оптимизации ассортимента

Тенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.

Определение приоритетов в оптимизации – динамика и доля показателей эффективности, потенциал развития категории.

Ассортиментный план – разработка и утверждение.

Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review) – в каком случае что применять. Формат презентации при пересмотре ассортимента.

Ассортиментная комиссия, как бизнес-процесс.

 2.    Анализ категории

Кумулятивные продажи,  ROS и АВС-анализ

Инкрементальные продажи

Факторный анализ

Разновидности ABC-анализа: товарообороту, прибыли, совмещенный; XYZ-анализ

Ролевой анализ на уровне артикулов – генераторы траффика, товарооборота, прибыли среднего чека; защитники имиджа и доли

Матричный анализ категории.

Анализ потенциала развития и значимости сегментов

Совмещение анализа по потребительски свойствам и ценовым сегментам.

 3.    Ассортиментная матрица

Глубина, ширина и полнота ассортимента. Сбалансированность ассортиментной матрицы.

Логика и алгоритм  формирования ассортиментной матрицы: масштабируемая и диверсифицированная ассортиментная матрица; ядро ассортиментной матрицы и допустимый региональный ассортимент. 

Ядро ассортимента - определение обязательного ассортимента

Ассортиментная матрица для разных форматов магазинов.

Документооборот для поддержания оптимального ассортимента, SKU на удаление и ввод.

 

5      МОДУЛЬ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ВЫКЛАДКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ»

 1.    Управление ценой

Стратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории

Ценовая эластичность – абсолютная и относительная

Система ценообразования –процедура и документооборот

Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.

 2.    Управление промо-акциями

Типы промо-акций. Выбор эффективной промо-акции

Промо стратегия – роли категорий и товаров  при планирование промо

Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность

Оценка эффективности промо-акции. 

 3.    Управление торговым пространством

Стратегия мерчендайзинга

Общие правила эффективного мерчендайзинга

Зонирование магазина. Оптимизация торговой площади магазина

Планограма – дерево потребительских решений, схема, критерии распределения товаров в рамках планограммы. Бизнес процесс и документооборот

Электронная планограмма. Оптимизация бизнес процесс для внедрения электронных планограмм.

4.Управление товарными запасами

Ключевые факторы эффективного управления товарными запасами

Алгоритм формирования заказа. Контроль выполнения заказов

Контроль неликвидных и низко-оборачиваемых товаров

Специфика управления неликвидными товарами в продовольственной и непродовольственной группе

Авто заказ. Оптимизация бизнес-процессов при внедрении системы автоматического заказа



25206-dmitrieva.jpg

О бизнес-тренере: 

Светлана Дмитриева – бизнес-консультант с 13-летним опытом управления в розничной торговле. Специализируюсь  на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес процессов и внедрении системных изменений в бизнес процессы компании.

Личный опыт работы в закупках:

 «Барвинок», г.Львов (Розничная сеть продуктов питания), 
«OBI, Ukraine» (DIY розничная сеть),
 «Baker Tilly Ukraine» (розничная торговля,  дистрибьюция),
 «Delta sport» 
 Intersport (розничная торговля, франчайзинг),
 «Metro Cash and Carry Ukraine»

 Опыт тренерской работы:

Открытые программы по Категорийному менеджменту:  Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома" и т.д.

Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Експансия (FOZZY)

Авторские программы тренингов:

Стандарты категорийного менеджмента

Практика внедрения категорийного менеджмента

Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть

Эффективное управление магазином

Коммерческий мерчендайзинг



Организационные вопросы:

Стоимость курса для 1 участника  - 4900 грн.

В стоимость обучения входит:

- методический материал,

- кофе-паузы, обед,

- именной сертификат участника.

Возможные скидки, бонусы:

- при участии 2-х человек от компании - скидка 5%,

- при участии 3-х человек от компании и более - скидка 10%.



Ваши действия?

Зарегистрироваться на участие в тренинге: (044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04

info@rost.biz.ua 

Вернуться в график открытых тренингов

Посмотреть открытые тренинги для руководителей

посмотреть корпоративные тренинги по закупкам  

 

 

Хотите больше информации? позвоните нам!

 

 


        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04  
 (067) 504 37 67

info@rost.biz.ua

Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля