Открытый семинар-практикум "Школа категорийного менеджера"
Посмотреть тренинги по закупкам
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО И КОРПОРАТИВНОГО семинара-практикума
«Школа категорийного менеджмента»
Открытый тренинг-практикум Светланы Дмитриевой
Даты: 16-17 августа 2018 года, Киев
Cтоимость: 4900 грн
Наша основная цель – дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для компаний готовых специалистов-практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно!
Наш курс рассчитан на две аудитории:
Все, кто хочет стать категорийным менеджером- СПЕЦИАЛИСТОМ-ПРАКТИКОМ (закупщики, категорийные менеджеры, их помощники)
Руководители отдела закупок, коммерческие директора, специалисты по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать персонал категорийному менеджменту.
Формат обучения: интенсив-практикум
ПРОГРАММА ШКОЛЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1 МОДУЛЬ «БИЗНЕС-ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАТЕГОРИЕЙ. СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ.ФОРМАТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ»
1. Категорийный менеджмент как бизнес-процесс
Предпосылки для развития категорийного менеджмента
Основные принципы категорийного менеджмента
Отличия категорийного менеджмента от традиционной системы управления ассортиментом и бизнес процессами магазина и сети
– последовательность действий и основные этапы внедрения
Матрица готовности компании к внедрению стандартов категорийного менеджмента
Уровни зрелости бизнес процесса – управление продажами, управление ассортиментом и пространством, управление категориями, кросс-категорийный проект.
2.Сегментация клиентов и форматирование магазинов
Критерии сегментирования клиентов, выделение целевого сегмента покупателей
Различные виды форматирования магазинов – по типам закупки, уровню доходов, площади, локации, конкурентности окружения.
2 МОДУЛЬ «СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА»
1. Определение категории
Определение потребности, идентификация перечня продукции и определение важности товаров для ключевого потребителя.
2. Товарный классификатор
Управляемость и соответствие психологии совершения покупки.
Самые распространённые ошибки в создании классификатора.
Практическое применение классификатора – зонирование, уровни аналитических данных.
3. Сегментация категории
Принцип создания Дерева потребительских решений (Customers Decision making Tree): атрибут или критерий, свойство товара; логика и приоритетность в выделении критериев товара.
Практическое применение дерева потребительских решений – анализ потребительских предпочтений и анализ трендов в разрезе свойств товара, роль потребительских свойств при создании ассортиментной матрицы.
Планограмма категории
Внедрение структуры ассортимента в компьютерную программу компании.
Ценовое сегментирование – психология восприятия цены, ценовые сегменты и кластеры. Конкурентный анализ анализ, форматирование магазинов на уровне ценовых сегментов
Роль ценовых сегментов при создании ассортиментной матрицы.
3 МОДУЛЬ «СТРАТЕГИЯ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАТЕГОРИИ»
1. Роли категорий
Определение роли категории – целевая, основная, сезонная, удобная и уникальная
Распределение ролей внутри ассортимента магазина и сети. Кросс-категорийный анализ
Практика определения роли категории – комплексный анализ важности категории на рынке в целом, для потребителя, поставщика и сети
Определение потенциала категории – квандрантный анализ.
Стратегия в зависимости от роли категории.
2. Оценка категории
Ключевые показатели эффективности бизнеса розничной сети, магазина и категории
Финансовый анализ эффективности категории. Процесс бюджетирования
Оценка эффективности поставщиков
4 МОДУЛЬ «АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ КАТЕГОРИИ»
1. Планирование и бизнес-процесс оптимизации ассортимента
Тенденции рынка, цели и лучшая практика оптимизации.
Определение приоритетов в оптимизации – динамика и доля показателей эффективности, потенциал развития категории.
Ассортиментный план – разработка и утверждение.
Алгоритм пересмотра ассортимента (Short truck, Range review) – в каком случае что применять. Формат презентации при пересмотре ассортимента.
Ассортиментная комиссия, как бизнес-процесс.
2. Анализ категории
Кумулятивные продажи, ROS и АВС-анализ
Инкрементальные продажи
Факторный анализ
Разновидности ABC-анализа: товарообороту, прибыли, совмещенный; XYZ-анализ
Ролевой анализ на уровне артикулов – генераторы траффика, товарооборота, прибыли среднего чека; защитники имиджа и доли
Матричный анализ категории.
Анализ потенциала развития и значимости сегментов
Совмещение анализа по потребительски свойствам и ценовым сегментам.
3. Ассортиментная матрица
Глубина, ширина и полнота ассортимента. Сбалансированность ассортиментной матрицы.
Логика и алгоритм формирования ассортиментной матрицы: масштабируемая и диверсифицированная ассортиментная матрица; ядро ассортиментной матрицы и допустимый региональный ассортимент.
Ядро ассортимента - определение обязательного ассортимента
Ассортиментная матрица для разных форматов магазинов.
Документооборот для поддержания оптимального ассортимента, SKU на удаление и ввод.
5 МОДУЛЬ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ВЫКЛАДКА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ»
1. Управление ценой
Стратегия ценообразования – стратегия и позиционирование сети, роли категорий, стратегия категории
Ценовая эластичность – абсолютная и относительная
Система ценообразования –процедура и документооборот
Индикативные товары. Ценовые корзины. Процесс ценового мониторинга.
2. Управление промо-акциями
Типы промо-акций. Выбор эффективной промо-акции
Промо стратегия – роли категорий и товаров при планирование промо
Тактики и внедрение промо-акций – концепция, коммуникация, затраты, ценность
Оценка эффективности промо-акции.
3. Управление торговым пространством
Стратегия мерчендайзинга
Общие правила эффективного мерчендайзинга
Зонирование магазина. Оптимизация торговой площади магазина
Планограма – дерево потребительских решений, схема, критерии распределения товаров в рамках планограммы. Бизнес процесс и документооборот
Электронная планограмма. Оптимизация бизнес процесс для внедрения электронных планограмм.
4.Управление товарными запасами
Ключевые факторы эффективного управления товарными запасами
Алгоритм формирования заказа. Контроль выполнения заказов
Контроль неликвидных и низко-оборачиваемых товаров
Специфика управления неликвидными товарами в продовольственной и непродовольственной группе
Авто заказ. Оптимизация бизнес-процессов при внедрении системы автоматического заказа
О бизнес-тренере:
Светлана Дмитриева – бизнес-консультант с 13-летним опытом управления в розничной торговле. Специализируюсь на улучшении финансовых показателей, оптимизации бизнес процессов и внедрении системных изменений в бизнес процессы компании.
Личный опыт работы в закупках:
Опыт тренерской работы:
Открытые программы по Категорийному менеджменту: Viсotec, Delta sport, Lucky fisher, Modna casta, Chameleon, Frutas Fenix, Prime trade, Космо "Суматра-ЛТД", Хенкель Украина, Група Ритейла Украины ("Караван"), ТМ "Украиночка", Оптторг-15, Экспресс-Продукт, ПКФ"Комплект", ТОВ "Рома" и т.д.
Корпоративные тренинги – Vicotec, Chameleon, Барвинок, Lucky Fisher, Експансия (FOZZY)
Авторские программы тренингов:
• Стандарты категорийного менеджмента
• Практика внедрения категорийного менеджмента
• Эффективные переговоры Поставщик-Розничная сеть
• Эффективное управление магазином
• Коммерческий мерчендайзинг
Организационные вопросы:
Стоимость курса для 1 участника - 4900 грн.
В стоимость обучения входит:
- методический материал,
- кофе-паузы, обед,
- именной сертификат участника.
Возможные скидки, бонусы:
- при участии 2-х человек от компании - скидка 5%,
- при участии 3-х человек от компании и более - скидка 10%.
Ваши действия?
Зарегистрироваться на участие в тренинге: (044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04
Вернуться в график открытых тренингов
Посмотреть открытые тренинги для руководителей
посмотреть корпоративные тренинги по закупкам
Хотите больше информации? позвоните нам!
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |