Данный тренинг для Вас, если Вы руководитель, HR директор, ТОП менеджер или менеджер компании, и вы столкнулись с такими задачами:
Вы хотите кардинальным образом повысить эффективность работы сотрудников – правильно мотивировать и оценивать их эффективность;
Вы хотите обеспечить высокоэффективное и Системное управление персоналом, где каждый сотрудник будет вовлечен в улучшение показателей бизнеса;
Вы хотите использовать те лучшие практики, которые показали свою эффективность в компаниях ТОП 1% лучших.
В течение 2 дней слушатели получат максимально полную информацию о лучших практиках управления людьми. Тренеры поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными годами на практике: «от кнутов до пряников», чек-листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет расти, развиваться, «когда мне достаточно». Тренеры подают информацию:
1. ДОСТУПНО И ПРОСТО, на «человеческом языке»;
2. 100% ПРАКТИКИ «БЕЗ ВОДЫ» И ИЗЛИШНЕЙ ТЕОРИИ: на тренинге рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний и как найти на них ответы:
• Как мотивировать развиваться сотрудников
• Как повысить вовлеченность
• Как измерить и повысить уровень Счастья сотрудников
• Как повысить ответственность сотрудников
• Как сбалансировать затраты на персонал и эффективность работы
• Как оценить эффективность затрат на персонал
• Как посчитать бюджет затрат на персонал
• Как связать цели компании и цели сотрудников
3. КОНКРЕТНО И НИКАКИХ ОБЩИХ ФРАЗ: вместо рассуждений «как правильно» готовые рабочие инструменты:
• Примеры мотивационных листов
• Примеры матрицы оценки: результативность/потенциал
• Оценка вовлеченности персонала
• Тест на выявление мотиваторов и измерения уровня Счастья
• Бюджет затрат на персонал
• Шаблон «Золотого стандарта» должности
• Шаблон «Индивидуального плана развития» для сотрудника
• Чек-лист процессов HR-службы
• Чек-лист человек менеджмента
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1 день
РОЛЬ И МИССИЯ HR-СЛУЖБЫ
ЗАЧЕМ служба HR существует?
• Ожидания топ-менеджмента от работы HR-службы
• Ожидания сотрудников от работы HR-службы
• Ценность работы HR-службы: в чем она?
• Цели и KPI: критерии эффективности HR-службы
• Чек-лист бизнес-процессов HR-службы, создающих ценность
• Бенчмаркинг HR-процессов
• 3-5 идей,закладываемые в Миссию
• Приоритетные направления, закладываемые в работу HR-службы
• Компетенции HR-службы
СИЛЬНЫЙ БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ, КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
• 7 преимуществ сильного HR бренда
• 2 пути построения HR-бренда
• 5 шагов построения HR бренда
• ТОП-5 наиболее важных факторов привлекательности работодателя в Украине
• 5 наиболее важных атрибутов ценностного предложения сотруднику (EVP)
• 5 этапов взаимодействия компании и целевой аудитории
• Структура ценностно предложения для потенциальных сотрудников
• Форматы работы с поколением «Y»
• Элементы корпоративного карьерного сайта
КАК «ГОРЕТЬ И НЕ СГОРАТЬ» НА РАБОТЕ
Основные причины демотивации: когда мы готовы «горы свернуть», а когда выгораем
• Корпоративные причины апатии и высокой мотивации сотрудников
• 3 основныхспособа, «как гореть и не сгорать на работе»
• Как нейтрализовать страхи и сопротивление сотрудников
• Как применять «страх», чтобы компания не остановилась в развитии
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ: ЦЕЛИ КОМПАНИИ И ЦЕЛИ СОТРУДНИКОВ
Как превратить цели компании в цели сотрудников
• Каскад целей по финансовой модели DuPont
• Каскад нефинансовых целей по системе сбалансированных показателей (BSC)
• Матрица ответственности: финансовые цели – подразделения
• Матрица ответственности: процессы-подразделения
• Матрица: взаимосвязь целей и показателей
УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ: ОЦЕНКА И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Таланты в управлении: влияние на результат работы компании
• Кто такие «таланты»: оценка Потенциал/Результативность/Компетенции
• Каковы цели управления талантами в компании
• Разные Стратегии – разные компетенции: 4-6 критически важных компетенций
• Оценка Потенциала сотрудника
• Эталон эффективности – Золотой стандарт должности
• Оценка риска кадровых потерь
• План действий по усилению коллектива
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
• Схема построения HR-бюджета, связь с бюджетами других подразделений
• Статьи затрат на персонал
• Бюджет фонда оплаты труда: расчет численности и затрат на персонал
• Бюджет оплат на обучение сотрудников
• Показатели эффективности затрат на персонал
• Баланс Результативности и уровня Счастья сотрудника
• Как оценить инвестиции в персонал
• Защита и обоснование бюджета
• Эффективность работы HR-службы: количественные и качественные методы оценки
• Контроль исполнения бюджета
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ
• 3 категории проблем в работе сотрудников
• Методы воздействия в случаях, когда сотрудник не выполняет свою работу так, как от него ожидают
• Когда необходимо поощрить сотрудника?
• Управление сотрудниками, которые не справляются. Алгоритм
• Этапы дисциплинарного воздействия
• Беседа о проблемной ситуации
• Процесс улучшения работы
• Составление списка последствий
• Пример памятка - лист отчета о встрече (памятка)
2 день
ОПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТ: KPI-МОТИВАЦИЯ
• Составляющие оплаты по результату: KPI-мотивации
• Кто и что делает в компании: 3D-оценка
• Структура мотивационного пакета
• Как оценить качество исполнения функционала
• Как измерить соблюдение стандартов работы
• Как связать оплату труда с показателями: 3 основных способа
• Как «не выбрасывать деньги на ветер» или почему премии платим, а мотивации нет
• Как уменьшить конфликты между подразделениями: матрица взаимных обязательств
• Формируем мотивационный листа на примере 2-х должностей
ДЕЙСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ ЗАСЛУГ СОТРУДНИКОВ
• Какие модели поведения необходимо поощрять/ наказывать
• Сборник номинаций
• Мотивационные приемы
• Основные правила – как поощрять, чтобы не вызвать привыкания у сотрудников и феномен «сытого довольства»
• План действий по признанию заслуг сотрудников
КАК ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС СОТРУДНИКА С ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЕ
• Как быть, когда сотрудник заскучал
• Как быть, когда сотрудник не хочет развиваться – ему достаточно
• Как повысить само мотивацию: ценность моей работы: в чем она?
• 7 шагов, которые повысят интерес к работе
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ
• Факторы мотивации к обучению сотрудников
• Какие задачи решаются с помощью обучения в компании
• Способы обучения в компании
• Как построена система обучения в компаниях
• На какие группы сотрудников направлено обучение в компаниях
• Какие навыки необходимо развивать. Золотой стандарт должности
• Личные проекты развития
• Чек лист для развития необходимых навыков у сотрудников
• Ритуал обсуждения Планов развития
• Матрица обучения, индивидуальный план развития по итогам оценки
• Карьерный план по сотруднику по итогам оценки
• Кадровый резерв по итогам оценки
• Система наставничества
АБСОЛЮТНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
• Опрос вовлеченности: измеряем уровень вовлеченности, как понять, кто вовлечен
• 20 факторов вовлеченности
• Бизнес-результат активной вовлеченности
• Влияние руководителя на вовлеченность
• 5 действенных способов повысить вовлеченность
• «Чайка-менеджмент» или что не способствует повышению вовлеченности сотрудников
• Опрос карьерных ожиданий и приоритетных сфер сотрудников
• Анкета удовлетворённости сотрудников
• Кейс: составляем план действий по повышению вовлеченности у себя в компании
УРОВЕНЬ СЧАСТЬЯ СОТРУДНИКОВ
• Измеряем уровень Счастья сотрудника. Формула Счастья
• Изучение людей и их мотивов: 12 мотиваторов
• Мотивационных профиль сотрудника: какие 3 ключевых мотиватора и демотиватора
• Карта управления сотрудником: какие задачи и проекты поручать, а какие не стоит
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ АТМОСФЕРА
• Автономия: Как повышать мотивацию поколения Y и Z
• Способы предоставления большей автономии сотрудникам
• Какие риски нужно учесть при предоставлении свободы
• 8 самых ярких примеров и способов стать лучшим местом для работы