Программа онлайн-курса
"Инструменты финансового директора для повышения эффективности бизнеса":
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ
1. Анализ и прогноз внешней среды по рынкам сбыта, регионам, продуктам
Общеэкономический прогноз (рост/падение ВВП, рост/падение отрасли, курс валют…)
2. Видение развития и целевые ориентиры «по вехам» для компании
3. Стратегические и операционные планы компании, как они связаны между собой;
4. Исходные данные для планирования продаж и операций
5. Планирование «сверху вниз» на базе целевых директив
6. Целевые показатели компании в 3 сценариях
Рост
Оборот
Маржа,
Операционные затраты,
Рентабельность
Оборотный капитал, активы, долги
Ключевые показатели бизнеса
Определение драйверов стоимости / финансового результата
7. Gap-анализ разрывов и их преодоление с помощь инициатив в каждом из направлений;
8. Планы по бизнес-направлениям и их показатели деятельности
9. Ежегодный и ежемесячный процесс планирования продаж и операций
10. Планы по продуктовым направлениям
Планирование продуктового портфеля, в т.ч. новых продуктов, в рамках которого принимаются решения о новых запусках, изменении цен и т.д.
ПЛАНЫ ПРОДАЖ, ПЛАНЫ ПРОИЗВОДСТВА, ПЛАНЫ ЗАКУПОК, ПЛАНЫ ПОСТАВОК И ФИНАНСОВЫЕ ПЛАНЫ. ПЛАНЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
1. Сбыт
Планирование спроса. Обработка и анализ собранных данных и прогнозирование будущего спроса на их основе, детализация прогнозов в натуральном выражении до уровня конкретных продуктов (SKU).
Прогнозирование спроса
План продаж и цели для коммерческой службы.
Бюджет продаж, поступлений, дебиторской задолженности;
Планы продаж по регионам
Планы продавцов
Планы продаж по продуктам
Планирование ресурсов
2. Производство
План производства
Бюджет производства
Планирование производства/поставок. Оценка производственных и дистрибьюторских ресурсов и мощностей с учетом всех ограничений.
Планирование ресурсов
План мероприятий
3. Закупки
План закупок в разрезе товаров / продуктов
Бюджет закупок
Снижение уровня складских запасов готовой продукции, сырья и материалов.
Процесс планирования поставок
Планирование ресурсов
План мероприятий по закупкам
4. Маркетинг
Маркетинговый план
Бюджет маркетинга
Реклама и стимулирование сбыта
Каналы сбыта
Структура цен
Планирование ресурсов
5. Персонал
Планы по набору /сокращению персонала
План по развитию персонала /менеджмента
Планирование ресурсов
Бюджет расходов на персонал
6. Логистика / поставки
План логистики / план поставок
Бюджет на логистику
7. Планы Проектов
8. Финансовое планирование.
План P&L
Планирование маржи
Планирование издержек
Планирование денежных потоков
Планирование инвестиций
Планирование активов, капитала и обязательств
Бюджеты P&L
Бюджет по балансовому листу
Бюджет движения денежных средств (CF)
9. Процесс планирования: от стратегии до операционного плана. Регламент планирования.
10. Совещание высшего руководства (S&OP Meeting).
ОТ ГОДОВЫХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ - К ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ И ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМ ПЛАНАМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СОТРУДНИКОВ
1. Годовые прогнозы компании в 3 сценариях.
2. Цели компании и бюджетные показатели
3. Прогнозы заказов
4. Единый план продаж и операций.
5. Ежемесячный прогноз продаж с необходимой детализацией.
6. Ежемесячные цели (план) для коммерческого персонала с детализацией до торговых представителей.
7. Ежемесячный план по закупкам по товарным направлениям
8. Еженедельный план продаж
9. Еженедельный план производства.
10. План закупок сырья и материалов по неделям.
11. План поставок. Ежемесячный и еженедельный план поставок
12. План по закупке оборудования и привлечению людских ресурсов.
КОНТРОЛЛИНГ БИЗНЕСА
1. Контроль показателей бизнеса
2. Контроль прибылей по направлениям
3. Контроль денежных потоков
4. Контроль активов
5. Контроль дебиторской задолженности
6. Контроль бизнес направления
7. Контроль продаж
8. Контроль маркетинга
9. Контроль операционной эффективности (АВС, XYZ-анализ)
10. Контроль товарных запасов и их эффективности
11. Анализ прибыльности и повышение эффективности сегментов клиентской базы
12. Контроль логистики
13. Контроль производственных показателей
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН ПО СЕГМЕНТАМ КЛИЕНТОВ / КАНАЛАМ СБЫТА
Оценка эффективности политики скидок по каналам сбыта и сегментам клиентов
1. Потери прибыли на скидках. За что и в каких случаях давать и не давать скидки клиентам.
2. Примеры и принципы ценообразования и предоставления скидок с целью увеличения прибыли.
3. Ценообразование по сегментам клиентов
4. Оценка эффективности политики скидок и ценообразования.
5. Ошибки при назначении цен для оптовых каналов продаж (дилеры, дистрибуторы).
6. Приемы ценообразования в зависимости от маркетинговых и стратегических задач компании
7. Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
Шаблон расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ. ВЫСВОБОЖДАЕМ ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ИЗ ЗАПАСОВ
Принципы эффективного управления ассортиментом и товарными запасами.
1. Прогнозирование спроса и продаж
2. Расчет сезонной составляющей в продажах по товарным группам
3. Анализ рентабельности вложений в товарные запасы
4. Расчет рентабельности вложений в товар и оборачиваемости товара.
5. Капитал замороженный в товарных запасах
6. Оценка качества склада
7. Эффективный подход к управлению товарными запасами.
8. Методы оптимизации товарного портфеля(АВС-анализ и XYZ-анализ).
9. Автоматизация анализа, учета и контроля товарных запасов.(предложения на рынке)
10. Основные «кнопки» ускорения оборачиваемости товара (по сети в целом и в торговых точках).
Шаблоны для управления товарными запасами
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ НА КУРСЕ:
В указанные дни будут проходить онлайн-занятия на платформе Zoom. Все занятия будут записаны и оперативно опубликованы, на случай, опозданий или пропусков. Во время онлайн-сессий вам может понадобится камера и микрофон для общения с лектором. Для публикации ссылок на следующие ZOOM-занятия, а также для организации домашних заданий, презентаций, текущих вопросов-ответов мы используем функционал Google Classroom. В кабинете ГУГЛ КЛАСС вы сможете просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице "Задания". (Все материалы автоматически добавляются в вашу папку на Google-диске). Также вы сможете отправлять выполненные домашние задания лектору и обмениваться с ним сообщениями. Итак, для комфортного обучения, вам необходим ZOOM и Google Classroom. Рекомендуем установить эти приложения на ваши смартфоны для оперативного получения уведомлений.
При регистрации на программу указывайте пожалуйста ваш адрес почты gmail. Он необходим для доступа в Google Classroom.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
После каждого урока участники получают домашние задания (ДЗ). Цель выполнения ДЗ - практическая проработка материала. Обязательного требования по выполнению ДЗ нет. Если у участника есть данные компании для выполнения ДЗ, то лучше работать с ними. Если нет, мы предоставляем данные для работы. ДЗ не проверяются. Участники имеют возможность задать вопросы тренерам в закрытой группе участников в Телеграм на протяжении курса обучения и 1 месяца после завершения.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН-КУРСА
Длительность - 12 часов (5 занятий по 2,5 часа). Больше информации и глубины погружения в темы, больше практики;
Наличие домашних заданий для практической проработки материала с возможностью задать вопросы тренерам в закрытой группе участников в Телеграм;
Практическая работа с Excel-шаблонами;
Наличие закрытой группы участников курса в Телеграм, в которой можно задавать вопросы на протяжении курса обучения и 1 месяца после его завершения;
Наличие доступа к видеозаписи, которые можно пересматривать спустя время.
ЧТО УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Сертификат об окончании курса.
Видео всех занятий - очень помогает, если Вы что-то пропустили.
Раздаточные материалы - презентационный материал и рабочая тетрадь в электронном виде.
КОРПОРАТИВНЫЙ ПАКЕТ УЧАСТИЯ
При участии в курсе обучения 2 и более участников от компании (Директор, Финансовый Директор, Бухгалтер и другие), предоставляется скидка 20% для каждого участника.
Регламент мероприятия:
5 занятий по 2,5 часа с практическими заданиями
Даты проведения
27 мая (четверг, 18:45 - 21:15)
29 мая (суббота 10.00-12.30)
29 мая (суббота 12.30-15.00)
31 мая (понедельник, 18:45-21:15)
3 июня (четверг 18.45-21.15)