Онлайн курс Школа категорийного менеджмента

 Посмотреть все тренинги в онлайн-формате

Онлайн-формат

Международная школа категорийного менеджмента 4.0.  Новые практики внедрения. 


рисунок катмен.jpg

Проведение на онлайн-платформе для тренингов и семинаров ZOOM

 


 

23-26 апреля 2020 г., с 9.30 до 18.00


Стоимость 4 дня обучения – 8900 грн/300 евро

/350 долларов/25000 рублей


 

Кому будет полезна Школа:

  • категорийным менеджерам розничных и производственных компаний, 
  • маркетологам,
  • коммерческим директорам и собственникам розничных компаний,
  • специалистам по ценообразованию и ассортименту.

По итогу Школы вы научитесь:

1.Формировать структуру категории в зависимости от целей возможностей ритейлера

2.Формировать ценовую политику категории

3.Анализировать категорию в рамках ритейлера, конкурентной среды и рынка в целом

4.Оценивать потенциал категории, составлять годовой план развития категории

5.Настраивать 3-уровневые  дашборды целевых показателей

6.Определять профили покупателей, их потребности и барьеры на пути к покупке, типы реакций на стимулы и потребности внутри торгового пространства.

7.Проводить глубокий анализ ассортимента без привязки к определенному ПО

8.Выстраивать маркетинговый годовой план развития категории и создавать с нуля все необходимые материалы для продвижения категории

9.Эффективно взаимодействовать с поставщиками, согласовывать взаимовыгодный трейд-маркетинговый план

10.Определять стратегию развития категории, подкатегорий, отдельных товарных позиций


Что вы получите на выходе?

  • Готовый проработанный в Школе план развития категории, который можно сразу же начинать реализовывать
  • Планы и шаблоны для работы с категориями  в рамках ритейлера (Excel)
  • Рабочую тетрадь +Набор карточек - инструментов + Стратегические карты+ «Секретный продукт»


ПРОГРАММА:

БЛОК № 1 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОЗНИЦЫ И КАТЕГОРИЙ В НЕЙ.

1.Разбор основных трендов (32) в развитии категорий и ритейла

2.Как сделать поиск и обработку новостей рынка регулярными и эффективными

3.Как хранить полученную информацию и вовремя к ней обращаться

 

В ИТОГЕ:

1.Определим из представленных трендов те, которые можно использовать как референс при выстраивании стратегии развития категорий

2.Настроим процесс получения, обработки и использования новостей рынка


БЛОК № 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМАТОВ РИТЕЙЛЕРОВ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КАТЕГОРИЙ В НИХ

1.Виды позиционирования ритейлеров

2.Инструменты  поддержания позиционирования на уровне распределения целей по категориям, определении роли стм,  выборе основных инструментов маркетинга, ценообразования и способа коммуникации с целевым профилем покупателей

3.Чек-лист основных конкурентных преимуществ собственной сети и конкурентов

 

В ИТОГЕ:

1.Создадим 3 карты позиционирования ритейлеров

2.Проанализируем по чек-листу основных европейских ритейлеров


БЛОК № 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КАТЕГОРИИ И ОСНОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ

1.Разработка, проведение и анализ результатов опросов покупателей (фокус-группа, опрос по телефону, наблюдение + опрос)

2.Создание профиля покупателей (основных и дополнительных)

3.Определение списка изменений, которые определены профилями покупателей

 

В ИТОГЕ:

1.Настроим процесс промежуточных исследований и анализа покупателей в ритейле

2.Создадим, проведем и обработаем маркетинговое исследование покупателей нескольких категорий


БЛОК № 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, РОЛИ И ФРАНМЕНТИРОВАННОСТИ КАТЕГОРИИ. ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

1.Изучение целей, ролей и фрагментированности товарных сегментов с помощью анализа продаж и поведения покупателей

2.Построение дерева принятия решений с целью поиска новых товарных сегментов

3.Формирование новых товарных сегментов исходя из: новых профилей покупателей, новых способов потребления, новых форматов упаковки, удовлетворения новой потребности, нового времени потребления продукта и нового места покупки

 

В ИТОГЕ:

1.Построим по 10 категориям деревья принятия решений и определим их роль, цель и фрагментированность для разных форматов ритейлеров.


БЛОК № 5 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАТЕГОРИИ И ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ. НАПОЛНЕНИЕ ЕЕ SKU. ФОРМАТЫ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА.

1.Классификация ассортимента. Формирование товарных сегментов.

2.Анализ товарной категории, товарных сегментов и каждой sku: продаж, валовой прибыли, оборачиваемости, потерь, расходов, наценки и цен, oos, сезонности, ценности чека, фрагментированности, количества чеков,  пенетрации, бонусов и дополнительных маркетинговых бюджетов, продаж с квадратного/погонного метра, тенденций роста и тд.

3.Работа с ограничениями реализации утвержденной ассортиментной матрицы.

4.Оптимизация ассортимента исходя из нескольких форматов торгового пространства

 

В ИТОГЕ:

1.Классифицируем  товарные категории.

2.Проанализируем товарные сегменты внутри одной категории и ассортиментную матрицу каждого товарного сегмента в отдельности.

3.Оптимизируем вновь созданную категорию под несколько форматов торгового пространства.


БЛОК № 6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КАТЕГОРИЙ. АНАЛИЗ ЦЕН И ЦЕНОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.

1.Ценность и цена. Ценовое позиционирование: премиум, высокая, средняя, низкая, низкий минус, промо.

2.Анализ розничных цен, распределение товарных позиций по своим ценовым сегментам

3.Ценовая эластичность, факторы, влияющие на нее

4.Применение принципов поведенческого ценообразования


В ИТОГЕ:

1.Проанализируем существующее ценообразование 3-ех категорий, внесем правки по наценке, наличии позиции в ассортименте и условиям сотрудничества с поставщиками.


БЛОК № 7 РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВИЛ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В КАТЕГОРИЯХ

1.Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. Определение горячих и холодных зон

2.Анализ основного полочного пространства и дополнительных мест продаж

3.Анализ эффективности использования полочного пространства

4.Создание новой планограммы основного места продаж категории под изменяющуюся ассортиментную матрицу

5.Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников

6.Создание внутренней и внешней навигации

7.Определение планограммы дополнительных мест продаж

 

В ИТОГЕ:

1.Создадим чек-лист выкладки и проанализируем до 100 существующих выкладок

2.Создадим каталог возможных вариаций выкладки основных категорий ритейлеров в фуде и нон-фуде.


БЛОК № 8 СОЗДАНИЕ ГОДОВОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ КАТЕГОРИИ И ПОДГОТОВКА К ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.

1.Формирование коммуникационного и визуального ядра категории. Утверждение на уровне ритейлера.

2.Определение логики развития категории с разными целевыми группами покупателей

3.Анализ полного списка трейд-активностей, предоставляемого со стороны ритейлера. Выбор основного перечня, отображающего позиционирование сети

4.Анализ ценообразования трейд-активностей, их предыдущего бюджетирования и планирования Внесение изменений. Постановка новых планов

5.Планирование трейд-маркетинговых активностей в рамках всего торгового пространства. Создание карт-действий

6.Брендирование категории. Создание и применение 10 видов pos-материалов

7.Утверждение механик акций по увеличению продаж категории с помощью дополнительного оборудования

8.Подготовка к проведению презентаций,  консультаций, обучений и других активностей, повышающих лояльность

9.Утверждение видов и механик ценовых и неценовых акций, стимулирующих продажи

10.Рассмотрение и утверждение в работу нестандартных способов привлечения внимания к категории и стимулирования продаж

11.Рассмотрение партнерских акций с компаниями, предоставляющими услуги. Утверждение в работу.

12.KPI и методы расчета эффективности трейд-маркетинговых активностей

13.Прогнозирование и ситуационный анализ стимулирующих акций

14.Годовое бюджетирование трейд-маркетинговых активностей

15.Организация контроля за качеством выполнения и достижением количественных показателей трейд-активностей 


В ИТОГЕ:

1.Разработаем и утвердим  маркетинговую стратегию категории

2.Разработаем автоматическую систему  анализа всех видов активностей


БЛОК № 9 УТВЕРЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ, ФИНАЛЬНОГО ПЛАНА РЕОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КАТЕГОРИИ

1.Утверждение алгоритма изменения ассортимента

2.Постановка целей изменения в категории (покупатель, ассортимент, ценообразование, мерчандайзинг, маркетинги продажи), согласование между участниками, выстраивающими категорию

3.Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта

4.Утверждение общего бюджета проекта

5.Определение точек контроля

6.Запуск проекта

 

В ИТОГЕ:

1.Финализируем 2 стратегии развития категорий

2.Разработаем автоматическую систему  контроля запуска и сопровождения новой стратегии


БЛОК № 10 ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ КАТЕГОРИЙНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

1.Определение текущего функционала Категорийного менеджера

2.Перечень ресурсов, которыми должны обладать участники процесса для работы в рамках нового подхода категорийного менеджмента

3.Внесение изменений в структуру управления категорией со стороны ритейлера.  Добавление новых функциональных обязанностей категорийного менеджера ритейлера. Определение списка компетенций, которыми должен обладать каждый участник проекта

4.Совместная постановка задач, распределение ответственности между всеми участниками процесса. Определение мотивации

5.Определение функционала и этапов взаимодействия ответственного лица с категорийными менеджерами

 

В ИТОГЕ:

1.Проанализируем существующий функционал катменов, определить барьеры на пути выполнения задач/функций

2.Внесем изменения в функционал категорийных менеджеров и во взаимодействие с другими отделами, определить мотивацию

 

Стоимость 10-модульного интенсива Школы за полных 4 дня обучения – 8900 грн/300 евро/350 долларов/25000 рублей

Скидки:

При участии 2-х человек от компании –  5%;

При участии 3-х человек и более –  10%

В стоимость входит: материалы тренинга и сертификат участника В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


фото.jpgТренер и ведущая Школы КАТМЕН: 

Татьяна Скоробогатова (Бельгия) – Консультант по запуску и управлению продажами украинских брендов на территории ЕС. С 2012 года ведущий тренер по маркетингу продаж и категорийному менеджменту в Украине и Казахстане. 13 лет успешного опыта работы в компаниях, для которых получение прибыли является критичным коэффициентом эффективности. С 2012 года ведущий тренер по маркетингу продаж и категорийному менеджменту в Украине и Казахстане. ТОР-спикер Всеукраинских практических конференций. Продюсер лучшей всеукраинской конференции Big Trade-Marketing Show. На данный момент ведет проекты по категорийному менеджменту и маркетингу продаж на территории Бельгии. 

Преимущества Онлайн-Формата: 

  • Вы можете проходить обучение в любом удобном для Вас месте.
  • Вам не нужно ехать в командировку и тратить время и деньги на поездку.
  • Вы можете использовать запись тренинга на протяжении 2 недель после него, что поможет максимально эффективно закрепить знания с обучения.
  • У Вас в доступе есть чат, который Вы можете использовать, чтобы задавать вопросы тренеру, другим участникам; комментировать услышанное, вносить дополнения и т.д.
  • Во время карантина онлайн-курс является максимально практичным и безопасным способом обучения, так как ограничивает физический контакт с другими людьми.
  • В то время, пока длится карантин и любые командировки запрещены, Вы можете это время использовать с пользой, и обучится по теме, которая для Вас актуальна, повысив свою конкурентоспособность на рынке.

Стоимость 10-модульного интенсива Школы за полных 4 дня обучения – 8900 грн/300 евро!

Скидки:

При участии 2-х человек от компании –  5%;

При участии 3-х человек и более –  10%

В стоимость входит: материалы тренинга и сертификат участника В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ


Ваши действия?

Зарегистрироваться на участие в тренинге: (044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04

info@rost.biz.ua


Посмотреть все тренинги в онлайн-формате

Вернуться в график открытых тренингов

Посмотреть открытые тренинги для руководителей

Посмотреть полный перечень корпоративных тренингов


Хотите больше информации?

позвоните нам! 

 


        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04     
 (067) 504 37 67

info@rost.biz.ua

Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля