Организационная диагностика
Наш опыт консультационной практики свидетельствует о том, что большинство отечественных предприятий зарабатывают гораздо меньше, чем могли бы. Происходит это потому, что по ряду причин многие имеющиеся у компании возможности, остаются незамеченными. Выявление и реализация таких возможностей способны приводить к существенному улучшению экономических показателей любого предприятия. С другой стороны, невозможность использования имеющегося или не выявленного потенциала организации часто обусловлено его блокированием существующими внутриорганизационными ограничениями. Исключив такие ограничения, компания получает мощный ресурс для опережения своих конкурентов.
Организационная диагностика – это описание системы управления компании по принципу «как есть», анализ выявленных сдерживающих факторов и возможностей для развития, а также разработка перечня рекомендаций по совершенствованию организации работы компании.
Цель организационной диагностики
Любая организация, как и человек, субъективна в своих оценках – видят то что хочется, а не то, что происходит реально.
Компания, как и рынок, находится в динамике, поэтому необходимо осуществлять диагностику с определенной периодичностью (принцип «профилактика всегда дешевле лечения»).
Любой объект можно совершенствовать только тогда, когда имеется полное, корректное и объективное описание взаимосвязей его функционирования.
РЕЗУЛЬТАТ (что позволяет получить данный вид работ для компании)
Перечень рекомендаций.
Данный перечень позволяет определить приоритеты и последовательность разработки и внедрения управленческих механизмов, направленных на совершенствование работы компании. На основании полученного перечня можно разработать программу организационного развития компании, что позволит в последующем сэкономить время и средства компании за счет целенаправленных, четких и слаженных усилий сотрудников организации и консультантов.
Отличие между возможными вариантами диагностики:
|
|
Полноценная диагностика |
|
Экспресс-диагностика |
|
Диагностика. Сделай сам |
|
|
|
(больше похоже на корпоративный формат) |
|
(корпоративный семинар "Организационная диагностика своими руками") | |
Состав |
1. |
Функциональный анализ (качество |
1. |
Теоретический блок |
1. |
Минимальные теоретические знания, |
|
|
выполнения ключевых функций: |
2. |
Самооценка сотрудников компании |
|
необходимые для выполнения |
|
|
логистика, продажи, закупка и т.д.; |
|
по некоторым методикам |
|
диагностики |
|
|
экспертная оценка) |
3. |
Формирование и анализ |
2. |
Формирование и анализ |
|
2. |
Анализ документооборота |
|
проблемного поля |
|
проблемного поля |
|
3. |
Исследование ключевых бизнес- |
4. |
Выработка плана действий (план |
3. |
Определение приоритетов (какие |
|
|
процессов (опционально; |
|
реорганизации) |
|
ключевые задачи и в какой |
|
|
желательно) |
|
|
|
последовательности желательно |
|
4. |
Социометрия (опционально; |
|
|
|
решать) |
|
|
желательно для малых и средних |
|
|
|
|
|
|
компаний) |
|
|
|
|
|
5. |
Оценка ключевых сотрудников |
|
|
|
|
|
|
(опционально; желательно; |
|
|
|
|
|
|
социально-психологический портрет) |
|
|
|
|
|
6. |
Самооценка сотрудников компании |
|
|
|
|
|
|
по некоторым методикам |
|
|
|
|
|
7. |
Анализ проблемного поля |
|
|
|
|
|
8. |
Выработка рекомендаций |
|
|
|
|
Суть |
Экспертная оценка + набор определенных |
|
Методики самооценки + много методов |
Минимум методов, но они достаточны для | ||
|
|
методик для самооценки |
|
|
постановки более-менее точного диагноза | |
|
|
|
|
| ||
Качество |
Максимально достоверное проблемное |
|
Проблемное поле в представлении |
Проблемное поле, которое участник смог | ||
проблематики |
|
поле |
|
руководителей |
|
обозначить |
Точность |
|
Самый точный диагноз + масса |
Приемлемый диагноз для решения многих |
|
Приемлемый диагноз по полю, которое | |
диагностики |
аргументированной доказательной базы |
|
организационных проблем |
|
участник смог обозначить | |
Участники |
Все руководители + ключевые сотрудники |
Топ-менеджмент + руководители среднего |
Владельцы бизнеса, ТОР-менеджмент компании | |||
|
|
по направлениям |
|
звена |
|
возможность самостоятельно это |
|
|
|
|
|
|
распространить в компании |
|
|
|
|
|
|
(расширить и уточнить диагноз) |
Методы |
|
Интервью, наблюдение, сбор инф-ции |
|
Семинар/Модерация |
|
Семинар/коучинг |
Время |
Высчитывается, но не меньше 1-го мес. |
|
2 дня |
|
2 дня | |
Стоимость |
|
По цене месяца проекта |
|
По цене 2-дневного корпоративного обучения |
|
По цене 2-дневного корпоративного обучения |
Ваши действия?
Посмотреть семинар "Организационная диагностика своими руками"
Посмотреть программу Александра Буйваленко "Бизнес-процессы: моделирование, оптимизация, внедрение "
Хотите проконсультироваться? Напишите или позвоните нам!
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |
|