Корпоративный тренинг "Эффективная стратегия преимущества в продажах"
Корпоративный тренинг "Эффективная стратегия преимущества в продажах" может проводиться для компаний, которые производят, импортируют или занимаются дистрибуцией медицинских препаратов или медицинского оборудования. Он рассчитан на медицинских, торговых представителей, региональных и территориальных менеджеров.
Проводится в любом городе на территории Украины и стран СНГ.
Описание и особенности программы обучения.
1. Перед составлением программы обучения были рассмотрены некоторые типичные замечания врачей относительно работы МП:
низкий уровень профессионализма, недоказательное сравнение препаратов с препаратами конкурентов, визит в неудобное время для врача и пациента, постоянно увеличивающееся количество МП в то время, когда врач физически может принять до 8 МП за день.
Также, несоответствие предоставляемой МП информации целям врачей и пациентов, неэффективность презентации: врачам не интересно углубляться в биохимические и фармакокинетические детали.
Кроме того: МП часто не умеют работать с возражениями, которые врач озвучивает им в ходе повторных визитов (обратная связь от пациентов)
2. Обучение направлено на развитие компетенции «коммерческое мышление»: МП должен мыслить категориями экономической выгоды и социальной ответственности, хорошо понимать тенденции рынка фармпрепаратов, выбирать из возможных только экономически выгодные альтернативы
3. Обучение направлено на работу с личностными установками МП, который продвигает на рынке лекарственные средства
4. Обучение ориентировано на то, что «идеальный» МП должен не «учить» врача, усложнять его работу, а стать его партнером и помощником, который глубоко понимает насущные проблемы, появляющиеся в ходе лечебно-профилактического процесса, и в нужный момент подсказывает возможные пути их решения при помощи продуктов компании или предоставления необходимой информации.
Целевая аудитория:
- Медицинские представители компаний, которые работают с докторами, заведующими аптеками, госпитальным сегментом и опиньйон-лидерами
Длительность обучения: 2 дня по 8 часов
Содержание программы обучения:
День 1.
Блок №1.: Продажи
Цель блока: научить медицинского представителя планировать свою деятельность таким образом, чтобы выполнять работу эффективно, ориентируясь на экономическую целесообразность
1. Портрет потенциального клиента, целевые клиенты и ключевые клиенты
2. Сегментация клиентов: принципы и особенности работы с каждым сегментом
3. Категоризация клиентов: стратегии работы
4. Параметры успешности работы с клиентами (степень раскрытия потенциала, количество vip - клиентов в базе за период, % выполнения плана продаж) и технологии работы, влияющие на изменение этих параметров
5. Планирование продаж
6. Планирование работы по выполнению плана продаж
Блок №2.: Портрет нашего клиента
Цель блока: изучить аватар клиента, понимать ценность своего предложения для клиента
1. Потребности врача: желание вылечить быстро и эффективно (признание среди пациентов и коллег), повышения уровня квалификации, быть в курсе новшеств, работать с современным оборудованием, повышать свой материальный статус.
2. Особенности работы с врачами общей практики
3. Особенности работы с госпитальным сектором
4. Особенности работы с семейными врачами, частными клиниками
5. Особенности работы с опиньйон - лидерами
6. Потребности конечного потребителя - пациента: эффективность (действенность), безопасность (наличие побочных эффектов), стоимость (всего курса лечения), длительность курса и удобство применения препарата (форма выпуска: упаковка сиропа - наличие дозатора), доступность (наличие в аптеке).
Блок №3.: Знание продукта
Цель блока: научить презентовать препарат компании на языке выгоды для врача и помочь доктору презентовать препарат пациенту, когда у него возникают возражения
1. Уникальность вашего продукта и торгового предложения на рынке (usp) – как презентовать и продавать то, что у других «такое - же»?
2. Препарат не как «средство от боли», а как концепция здорового образа жизни, культуры заботы о себе, т.д. – современное виденье
3. Продающая презентация: как говорить, что говорить и о чем?
4. Язык выгоды – основные правила презентации без углубления в биохимические и фармакокинетические детали
5. Особенности подачи информации врачу, который является посредником между производителем и потребителем
6. Особенности продвижения препаратов Rx и OTC
7. Работа с ценой: обоснование цены (высокой и низкой), приемы работы с ценой
8. Понятие ценности и стоимости
Практикум: Деловая игра по продвижению препарата: «Быстрый лонч»
Суть деловой игры «Быстрый лонч»: продвинуть конкретный препарат от национального уровня, когда о нем только заявляет производитель, до врача.
Задача участников: сделать рекламу препарата, презентовать его, разработать позиционирование, стратегию продвижения, технологию продаж и защитить проект перед жюри (тренер). Препаратов может быть несколько, команд тоже – зависит от количества участников и целей
День 2.
Блок №4.: Построение взаимоотношений
Цель блока: развить понимание, что сделка с постоянным клиентом приносит гораздо большую прибыль, чем такая же сделка с новым клиентом
1. Источники получения информации врачом: выставки, реклама, почтовые рассылки, СМИ, научные статьи, медицинские справочники, и МП как источник информации.
2. Личностные отношения как конкурентное преимущество
3. Поддержание отношений
4. Развитие отношений
5. Работа с клиентской базой: что туда заносить, чтобы иметь пользу от ведения базы?
6. Лояльность: степень преданности клиента вашей компании (к личности МП и профессионализму, к продукту: понимание преимущества продукта компании перед другими, понимание выгоды от назначения продукта; к компании: понимание выгоды от совместных проектов, доверие имиджу).
• Уровень 1: «как все» - наша компания для клиента такая же, как и другие
• Уровень 2: «дополнительная ценность»
• Уровень 3: «вклад в бизнес»
• Уровень 4: «член организации»
Практикум: 10 типичных ошибок работы с клиентами и работа над ошибками (кейсы; просмотр видеоматериала, видеоанализ)
Блок №5.: Визит к доктору и визит в аптеку
Цель блока: научить предлагать препараты, не вступая в конфликт с собой (часто вызывает сложность продажа дорогих препаратов – необходимо сохранить честность и дорого продать – психологический конфликт, который препятствует выполнению продаж); овладеть навыками эффективного ведения переговоров
1. Доверие: значение и формирование
2. Цель визита
3. Структура визита к доктору: построение в логической последовательности
4. Эмоционально-психологические типы и особенности работы с каждым из них
5. Репрезентативные системы и законы представление информации
6. Выяснение потенциала доктора без допроса
7. Проведение переговоров
8. Структура визита в аптеку: построение в логической последовательности
9. Проведение переговоров
10. Работа с возражениями, сомнениями, сопротивлением (когда у доктора уже есть «надежное эффективное средство», когда доктор боится рисковать новинкой, когда доктор уже обещал другим МП работать с их препаратом, когда доктор манипулирует, пользуясь положением, когда доктор не принимает решения, когда доктор не может выписывать дорогой препарат, ваши случаи… )
11. Достижение договоренности: знаки согласия и действия МП
12. Особенности переговоров с vip – клиентами: пошаговая технология
Практикум: проведение переговоров с доктором, и с заведующей аптекой, vip – клиентом. Снимаем на видео, анализируем видео. Самое удачное видео остается в компании в качестве обучающего материала для будущих сотрудников.
Подведение итогов.
Выводы. Вручение сертификатов.
Ваши действия?
Заказать тренинг, задать вопросы:
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |
Посмотреть весь список тренингов для фармацевтической (медицинской) отрасли
Просмотреть перечень всех корпоративных тренингов
Просмотреть график открытых тренингов
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |