Семинар-практикум: Управление предприятием на основе системы KPI

 

Семинар-практикум:
Управление предприятием на основе системы KPI.

Разработка и внедрение


       Еще недавно казалось, что рост рынка будет всегда. Сейчас, в период экономического спада,
большинство компаний стремиться повысить эффективность бизнеса и ставит основной целью
оптимизацию системы управления. Для большинства компаний изменилась приоритетная цель
развития - вместо завоевания доли рынка на первый план выходит цель повышения
результативности и эффективности ведения бизнеса.

Управление результативностью – это процесс
превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за
исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной
системы контроля за результатами. Одним из лучших методов повышения качества движения
компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI.
Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного
управленца.

Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти
показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого
сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных
точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия?
Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы
ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность
компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки
персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех
сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия
целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей
позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.

Изучению методов разработки и внедрения системы KPI и соответствующей технологии управления
компанией посвящена программа данного семинара-практикума. Программа основана на
практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления компаниями на
основе подхода KPI в Украине и России с 1999 года по настоящее время.

Целевая аудитория
Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству,
директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений
- по развитию, по качеству, по работе с персоналом.

Цель семинара
Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на
предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения,
сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему
управления процессом достижения стратегических целей компании с помощью многоуровневой
системы Ключевых показателей эффективности деятельности.

Что в результате получит компания:
 Улучшение управляемости и повышение качества достижения стратегических целей развития;
 Понятные и объективные показатели результативности работы процессов и персонала
 Методологию разработки критериев эффективности работы по всем направлениям;
 Четкую иерархию ответственности за достижение целей компании
 Инструменты контроля исполнительской и производственной дисциплины;
 Упорядочение системы планов и отчетов.
 Методологию определение слабых мест в деятельности компании и их коррекции
 Снижение риска противоречия целей на разных уровнях управления компанией.

 

Метод ведения семинара-практикума:
Бизнес обучение проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для
эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое
количество примеров и практических заданий.

Распределение времени в структуре семинара-практикума (формула эффективности):
50% – теоретический материал в форме мини-лекций,
30% – упражнения, кейсы,
20% – работа участников: «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров,
консультации по вопросам слушателей на тему семинара-тренинга.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление
предприятием:
KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования
KPI и Сбалансированная система показателей (BSC)
Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта»
• Цели и показатели в проекции «Финансы»
• Цели и показатели в проекции «Клиенты»
• Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы»
• Цели и показатели в проекции «Персонал»

Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием:
Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных
подразделений и сотрудников
KPI в системе контроля и оценки исполнения
KPI и процессный подход
KPI и управление качеством
Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI

Модуль 3. Уровни целей и KPI:
Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ
Уровень предприятия (корпорации)
Уровень руководства предприятия
Уровень руководителей подразделений (направлений)
Уровень исполнителей

Модуль 4. Показатели KPI:
Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений
Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели
Измеримость показателей

Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI:
Условия необходимые для разработки и внедрения системы
Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ:
 Вовлеченность руководства предприятия
 Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние
консультанты и эксперты
 Планирование и выделение ресурсов
Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ:
 Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности,
др.)
 Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном
подразделении (направлении)
 Распространение системы KPI на все подразделения предприятия
 Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия
Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI
Подводные камни внедрения системы KPI

Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании
Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от
применения KPI
Планы и отчеты, их зеркальность

Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала
Связь системы KPI с системой мотивации персонала
Регламентация системы KPI:
 Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные
инструкции и т.д.
Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ

Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение
конкретных ситуаций слушателей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И КЕЙСЫ (РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ)
1. Разработка целей компании в целом (формат "стратегической карты")
2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей компании в целом
3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений
4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений
5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации,
периодичность расчета значений, ответственность)
6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI

 

АВТОР И ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
Александр Пронишин
– успешный 17 летний опыт рaбoты: руководителем
средних и крупных предприятий, бизнес-консультантом, cовeтником владельцев и
топ-менеджеров компаний в различных сферах бизнеса.
Сертифицированный специалист по программе обучения менеджеров высшего
звена Tacis Managers Training Program. Прошел обучение в IFOA (Реджио Эмилио,
Италия) и стажировку в консалтинговой компании «Carl Bro» (Копенгаген, Дания).
Дипломированный специалист по управления проектами развития бизнеса по методу Logical Frame
Work Approach, диплом получен в GFA Group (Гамбург, Германия).
Бoлeе 100 выпoлнeнных конcалтинговых и тренинговых пpоeктов в Украине и России. Oпыт
антикризисного управления и оптимизирующих pеoрганизаций бoльшиx предприятий c
разветвленными cтруктурами и многопрофильных холдингов.
Автоp обучающих программ (20 авторских программ семинаров и тренингов) по тематикам:
стратегии рaзвития бизнecа, финансы и управленческий учет, стратегическое управление продажами,
бизнес-процессы и проектный менеджмент.
Автор многочисленных публикаций в журналах «Бизнес», «Дистрибуция и Логистика», «Искусство
продаж» (Киев), «Управление продажами» и «Управленческий учет и финансы» (Издательский дом
Гребенникова, Москва), «Управление сбытом» (Издательский дом «Имидж-медиа», Москва),
«Главный экономист» (Минск).

 

МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
 Обучение проводится на русском языке в интерактивной форме
 Все теоретические вопросы параллельно сопровождаются примерами и заданиями.
Практические задания выполняются участниками самостоятельно и в группах, после чего
происходит детальный разбор решений и подходов
 Обучающая программа включает учебные материалы, специально разработанные для данного
курса. Раздаточные материалы включают список рекомендуемой литературы по теме
 Подача учебного материала сопровождается слайдовой презентацией в программе Power Point с
использованием мультимедийного проектора

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ



 

Заказать тренинг, задать вопросы:  info@rost.biz.ua    (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04

 

Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"

 

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ  "Корпоративные тренинги по управлению людьми, менеджменту"

 

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ  "Корпоративные тренинги по управлению компанией"

 

 

Просмотреть перечень всех тренингов

Вернуться на главную

Просмотреть график открытых тренингов

 

 

        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04
 (067) 504 37 67

do_re_mi@ukr.net 

info@rost.biz.ua


 

Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля