Семинар-практикум: Управление предприятием на основе системы KPI

Управление предприятием на основе системы KPI. 
      
     
Разработка и внедрение
  
Тренинг проводится только в корпоративном формате, под заказ
большинство компаний стремиться повысить эффективность бизнеса и ставит основной целью
оптимизацию системы управления. Для большинства компаний изменилась приоритетная цель
развития - вместо завоевания доли рынка на первый план выходит цель повышения
результативности и эффективности ведения бизнеса.
Управление результативностью – это процесс 
    
   превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за 
    
   исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной 
    
   системы контроля за результатами. Одним из лучших методов повышения качества движения 
    
   компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI. 
      
     Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного 
    
   управленца. 
Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти 
    
   показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого 
    
   сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных 
    
   точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия? 
    
   Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы 
    
   ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность 
    
   компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки 
    
   персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех 
    
   сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия 
    
   целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей 
    
   позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии. 
    
   
Изучению методов разработки и внедрения системы KPI и соответствующей технологии управления 
    
   компанией посвящена программа данного семинара-практикума. Программа основана на 
    
   практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления компаниями на 
    
   основе подхода KPI в Украине и России с 1999 года по настоящее время. 
  
 
Целевая аудитория 
    
   Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству, 
  
 директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений 
  
 - по развитию, по качеству, по работе с персоналом. 
  
 
Цель семинара 
    
   Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на 
  
 предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения, 
  
 сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему 
  
 управления процессом достижения стратегических целей компании с помощью многоуровневой 
  
 системы Ключевых показателей эффективности деятельности. 
  
 
Что в результате получит компания: 
    
    Улучшение управляемости и повышение качества достижения стратегических целей развития; 
  
  Понятные и объективные показатели результативности работы процессов и персонала 
  
  Методологию разработки критериев эффективности работы по всем направлениям; 
  
  Четкую иерархию ответственности за достижение целей компании 
  
  Инструменты контроля исполнительской и производственной дисциплины; 
  
  Упорядочение системы планов и отчетов. 
  
  Методологию определение слабых мест в деятельности компании и их коррекции 
  
  Снижение риска противоречия целей на разных уровнях управления компанией. 
  
 
Метод ведения семинара-практикума: 
    
   Бизнес обучение проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для 
  
 эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое 
  
 количество примеров и практических заданий. 
  
 
Распределение времени в структуре семинара-практикума (формула эффективности): 
    
   50% – теоретический материал в форме мини-лекций, 
  
 30% – упражнения, кейсы, 
  
 20% – работа участников: «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров, 
  
 консультации по вопросам слушателей на тему семинара-тренинга. 
  
 
ПРОГРАММА СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
    
  Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление 
    
   предприятием: 
    
   KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования 
  
 KPI и Сбалансированная система показателей (BSC) 
  
 Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта» 
  
 • Цели и показатели в проекции «Финансы» 
  
 • Цели и показатели в проекции «Клиенты» 
  
 • Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы» 
  
 • Цели и показатели в проекции «Персонал» 
  
 
Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием: 
    
   Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных 
  
 подразделений и сотрудников 
  
 KPI в системе контроля и оценки исполнения 
  
 KPI и процессный подход 
  
 KPI и управление качеством 
  
 Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI 
  
 
Модуль 3. Уровни целей и KPI: 
    
   Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ 
  
 Уровень предприятия (корпорации) 
  
 Уровень руководства предприятия 
  
 Уровень руководителей подразделений (направлений) 
  
 Уровень исполнителей 
  
 
Модуль 4. Показатели KPI: 
    
   Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений 
  
 Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели 
  
 Измеримость показателей 
  
 
Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI: 
    
   Условия необходимые для разработки и внедрения системы 
  
 Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ: 
  
  Вовлеченность руководства предприятия 
  
  Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние 
  
 консультанты и эксперты 
  
  Планирование и выделение ресурсов 
  
 Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ: 
  
  Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности, 
  
 др.) 
  
  Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном 
  
 подразделении (направлении) 
  
  Распространение системы KPI на все подразделения предприятия 
  
  Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия 
  
 Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI 
  
 Подводные камни внедрения системы KPI 
  
 
Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании 
    
   Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от 
  
 применения KPI 
  
 Планы и отчеты, их зеркальность 
  
 
Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала 
    
   Связь системы KPI с системой мотивации персонала 
  
 Регламентация системы KPI: 
  
  Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные 
  
 инструкции и т.д. 
  
 Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ 
  
 
Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение 
  
 конкретных ситуаций слушателей. 
  
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И КЕЙСЫ (РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ) 
    
   1. Разработка целей компании в целом (формат "стратегической карты") 
  
 2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей компании в целом 
  
 3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений 
  
 4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений 
  
 5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации, 
  
 периодичность расчета значений, ответственность) 
  
 6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI 
  
 
МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
 Обучение проводится на русском языке в интерактивной форме 
  
  Все теоретические вопросы параллельно сопровождаются примерами и заданиями. 
  
 Практические задания выполняются участниками самостоятельно и в группах, после чего 
  
 происходит детальный разбор решений и подходов 
  
  Обучающая программа включает учебные материалы, специально разработанные для данного 
  
 курса. Раздаточные материалы включают список рекомендуемой литературы по теме 
  
  Подача учебного материала сопровождается слайдовой презентацией в программе Power Point с 
  
 использованием мультимедийного проектора
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА 
    
   ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
 
    
   
Заказать тренинг, задать вопросы:
info@rost.biz.ua (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04
  
 Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"
Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "Корпоративные тренинги по управлению людьми, менеджменту"
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "Корпоративные тренинги по управлению компанией"
Просмотреть перечень всех тренингов
Просмотреть график открытых тренингов
  
| 
 | Позвонить: | 
| 
 | (044) 221 85 66 (050) 445 37 04 
               | 
| 
 | 
               | 
 
  
  
 
	 	  
 	 
		 
