Корпоративный тренинг "Ситуационное лидерство"

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


СИТУАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО –

ПРОДУКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ

 

Как  пример  приведена программа Виктории Березиной

 

Цели программы:

    Повысить эффективность взаимодействия с подчиненными через понимание и использование концепции ситуационного лидерства.
    Понять, как использовать концепцию обучения в ситуационном лидерстве.
    Понять, как использовать концепцию постановки целей, мотивации, делегирования и контроля в ситуационном лидерстве.
    Понять, как использовать навыки конструктивной обратной связи в ситуационном лидерстве
    Понять внутренние причины нефункционального поведения (самосаботаж). Дать понимание влияния нефункциональных стереотипов и личных установок на качество работы, научиться выходить «за рамки», преодолевать внутреннее сопротивление себя и своих подчиненных. Понять особенности поведения ЛИДЕРА в условиях кризиса.
    Понять психологию делегирования и мотивации. Понять что такое делегирование. Определить причины, по которым руководитель не хочет делегировать задачи подчиненным, а также причины, по которым подчиненный избегает ответственности при делегировании. Отработать концепцию делегирования на практике.
    Повысить эффективность планирования, организации и контроля деятельности подчиненных при достижении агрессивных задач. А также освоить навыки делегирования данных аспектов более опытным подчиненным.
    Понять основные инструменты принятия решений в условиях нехватки времени. Освоить наиболее эффективные инструменты управления временем.
    Изучить наиболее эффективные приемы НЕДЕНЕЖНОЙ мотивации персонала и навыки конструктивной обратной связи.
    Отработать приобретенные навыки на практике.

Методики работы:

    Тренинг организован в смешанной форме:
    информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (60/40).

    Методы, используемые в тренинге:
    ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.

    Участники тренинга  активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.

    Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.

    Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка.

    Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность участников и лягут в основу стратегических изменений для осуществления Прорыва на рынке в условиях кризиса.

    Продолжительность программы: 2,5 дня (33 астрономических часов – 44 академических часа).

   

Содержание программы:

 

    ЛИЧНОЕ ЛИДЕРСТВО:
        Кто такой ЛИДЕР? На чем растет ЛИДЕР? Образ действия ЛИДЕРА в период кризиса. Отказ от нефункциональных стереотипов поведения. Две основные функции ЛИДЕРА;
        Новые источники роста и усиления себя в период кризиса. Харизма ЛИДЕРА;
        Социальные связи ЛИДЕРА;
        Стиль частной жизни ЛИДЕРА;
        Свойства, характеризующие образ мышления ЛИДЕРА;
        Семь качеств ЛИДЕРА;
        Синемалогия – просмотр тематического художественного фильма с целью закрепления пройденных тем;
    ФАКТОРЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕХ КОМПАНИИ, ЦЕННОСТИ:
        Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (комплексы, стереотипы, установки).  Внутренняя блокировка агрессивных целей – самосаботаж. Причины появления самосаботажа, способы работы с данным явлением;
        Пирамида логических уровней: от ценностей – к результату;
        Ценности человека, как основные его ПАРАМЕТРЫ. Тест на определение ценностей;
        Ценности сотрудников – Ценности команды - Ценности компании. (Групповое упражнение);
        Нормы поведения сотрудников компании, поддерживающие отличительные компетенции и систему Ценностей (разработка списка поведенческих индикаторов, определяющих у сотрудника соответствие Ценностям компании – групповое упражнение);
    РУКОВОДИТЕЛЬ, КТО ОН?
        Проблематизирующее упражнение «Строительство Бизнес - Центра» (групповое упражнение);
        Определение основных «пробелов» в управлении;
        Определение основных функций руководителя;
    МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА. РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПОДЧИНЕННЫХ:
        Назначение коучинга. Цели, преимущества для компании, для менеджера, для подчиненного;
        Факторы, влияющие на обучение взрослых;
        Анализ потребностей в обучении;
        Четыре шага роста сотрудника;
        Уровни зрелости сотрудников;
        Наставничество;
        Развитие потенциала подчиненного. Обеспечение фундамента для делегирования задач и ответственности;
    ПРОДУКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ:
        Делегирование – определение;
        Делегирование ответственности и делегирование полномочий;
        Продуктивное делегирование как развивающий инструмент, а не спихивание своих обязанностей;
        Психология делегирования. Психотипы подчиненных. Психическая структура характера подчиненного. Стереотипы, комплексы. Как учитывать данные характеристики при делегировании;
        Нейролингвистическая модель при делегировании. Невербальные жесты, лингвистические схемы;
        Коммуникация при делегировании полномочий и ответственности;
        Делегирование ответственности - побуждение быть «хозяином» на своем рабочем месте – основная мотивация в период кризиса;
        Делегирование ответственности неформальному лидеру;
        Ролевая игра – Делегирование задачи подчиненному и Делегирование ответственности подчиненному;
        Запись на видеокамеру, отработка навыка;
    СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЮ. СПОСОБЫ РАБОТЫ С САБОТАЖНИКАМИ:
        Отношение сотрудников к делегированию. Избегание ответственности при делегировании. Противодействие Лидеру при делегировании;
        Самосаботаж подчиненных. Причины снятия с себя ответственности. Перенос ответственности на руководителя и на коллег;
        Способы переноса ответственности. Своевременная диагностика и способы работы с данным явлением. Ролевая отработка навыков работы с данным явлением с использованием видеокамеры;
        Сопротивления сотрудников изменениям. Стоимость сопротивлений сотрудников для компании. Виды сопротивлений. «Симптомы» сопротивлений. Способы работы с данным явлением;
        Ролевая отработка навыков работы с сопротивлениями;
        Запись на видеокамеру, отработка навыка;
        Инструменты увольнения бесперспективных сотрудников (юридический, метафизический аспект);
    ПЛАНИРОВАНИЕ:
        Планирование, как мотивационный аспект;
        Планирование – подготовка к эффективному делегированию задач и ответственности. Подготовка аргументов;
        SWOT – анализ своих позиций и позиций конкурентов;
        Постановка SMART – целей. Упражнение – постановка SMART – целей;
        Коммуникация целей подчиненным, аргументация – мотивация + делегирование ответственности;
        Воодушевляющий аспект при постановке целей, настраивающий на интенсивную деятельность;
        Запись на видеокамеру, отработка навыка;
    УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ:
        Стоимость рабочего времени менеджера. Фотография рабочего дня;
        «Расхитители» времени видимые и невидимые. Люди – «воры» времени руководителя/Роли – «воры» времени руководителя;
        Окно приоритетов Эйзенхауэра;
        Четыре основных инструмента личного тайм - менеджмента;
        Кейс «Цейтнот руководителя»;
        Принципы проведения результативных собраний с подчиненными
    ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МОТИВАЦИИ:
        Теория иерархии потребностей Маслоу;
        Тест сотрудников на понимание концепции Маслоу. С помощью данного теста руководители более глубоко поймут свои мотивы. Также они смогут тестировать своих подчиненных. Передача теста, коучинг по заполнению;
        Теория Ф. Герцберга – принципы и преимущества нематериальной мотивации сотрудников;
        Тест сотрудников на понимание концепции Герцберга. С помощью данного теста руководители более глубоко поймут свои мотивы по теории Герцберга. Также они смогут тестировать своих подчиненных. Передача теста, коучинг по заполнению;
        Психология мотивации. Психотипы подчиненных. Психическая структура характера подчиненного. Стереотипы, комплексы. Как учитывать данные характеристики при мотивации;
        Нейролингвистическая модель при мотивации. Невербальные жесты, лингвистические схемы;
        Коммуникация при мотивации подчиненных;
        Ролевая игра – навыки не денежной мотивации подчиненного;
        Запись на видеокамеру, отработка навыка;
    КОНТРОЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
        Как такой инструмент, как контроль деятельности подчиненных превратить в сильнейший мотивационный инструмент;
        Фундаментальный принцип контроля;
        Области контроля. Точки контроля и частота;
        Конструктивная похвала;
        Конструктивный выговор;
        Влияние критики на результаты деятельности сотрудников;
        Обратная связь – основные правила;
        Ролевая игра – «конструктивный выговор», «конструктивная похвала»;
        Запись на видеокамеру, отработка навыка;
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА
    ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ



 

Заказать тренинг, задать вопросы:  info@rost.biz.ua    (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04

 

 Посмотреть программу  открытого тренинга "Стратегия управления персоналом"

Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"

 

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ  "Корпоративные тренинги по управлению людьми, менеджменту"

Просмотреть перечень всех тренингов

Вернуться на главную

Просмотреть график открытых тренингов

 

 

        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04
 (067) 504 37 67

do_re_mi@ukr.net 

info@rost.biz.ua 


Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля