Корпоративный тренинг "Ситуационное лидерство"
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СИТУАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО –
ПРОДУКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Цели программы:
Повысить эффективность взаимодействия с подчиненными через понимание и использование концепции ситуационного лидерства.
Понять, как использовать концепцию обучения в ситуационном лидерстве.
Понять, как использовать концепцию постановки целей, мотивации, делегирования и контроля в ситуационном лидерстве.
Понять, как использовать навыки конструктивной обратной связи в ситуационном лидерстве
Понять внутренние причины нефункционального поведения (самосаботаж). Дать понимание влияния нефункциональных стереотипов и личных установок на качество работы, научиться выходить «за рамки», преодолевать внутреннее сопротивление себя и своих подчиненных. Понять особенности поведения ЛИДЕРА в условиях кризиса.
Понять психологию делегирования и мотивации. Понять что такое делегирование. Определить причины, по которым руководитель не хочет делегировать задачи подчиненным, а также причины, по которым подчиненный избегает ответственности при делегировании. Отработать концепцию делегирования на практике.
Повысить эффективность планирования, организации и контроля деятельности подчиненных при достижении агрессивных задач. А также освоить навыки делегирования данных аспектов более опытным подчиненным.
Понять основные инструменты принятия решений в условиях нехватки времени. Освоить наиболее эффективные инструменты управления временем.
Изучить наиболее эффективные приемы НЕДЕНЕЖНОЙ мотивации персонала и навыки конструктивной обратной связи.
Отработать приобретенные навыки на практике.
Методики работы:
Тренинг организован в смешанной форме:
информационные блоки чередуются с практическими упражнениями (60/40).
Методы, используемые в тренинге:
ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.
Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка.
Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность участников и лягут в основу стратегических изменений для осуществления Прорыва на рынке в условиях кризиса.
Продолжительность программы: 2,5 дня (33 астрономических часов – 44 академических часа).
Содержание программы:
ЛИЧНОЕ ЛИДЕРСТВО:
Кто такой ЛИДЕР? На чем растет ЛИДЕР? Образ действия ЛИДЕРА в период кризиса. Отказ от нефункциональных стереотипов поведения. Две основные функции ЛИДЕРА;
Новые источники роста и усиления себя в период кризиса. Харизма ЛИДЕРА;
Социальные связи ЛИДЕРА;
Стиль частной жизни ЛИДЕРА;
Свойства, характеризующие образ мышления ЛИДЕРА;
Семь качеств ЛИДЕРА;
Синемалогия – просмотр тематического художественного фильма с целью закрепления пройденных тем;
ФАКТОРЫ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕХ КОМПАНИИ, ЦЕННОСТИ:
Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (комплексы, стереотипы, установки). Внутренняя блокировка агрессивных целей – самосаботаж. Причины появления самосаботажа, способы работы с данным явлением;
Пирамида логических уровней: от ценностей – к результату;
Ценности человека, как основные его ПАРАМЕТРЫ. Тест на определение ценностей;
Ценности сотрудников – Ценности команды - Ценности компании. (Групповое упражнение);
Нормы поведения сотрудников компании, поддерживающие отличительные компетенции и систему Ценностей (разработка списка поведенческих индикаторов, определяющих у сотрудника соответствие Ценностям компании – групповое упражнение);
РУКОВОДИТЕЛЬ, КТО ОН?
Проблематизирующее упражнение «Строительство Бизнес - Центра» (групповое упражнение);
Определение основных «пробелов» в управлении;
Определение основных функций руководителя;
МОДЕЛЬ СИТУАЦИОННОГО ЛИДЕРСТВА. РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПОДЧИНЕННЫХ:
Назначение коучинга. Цели, преимущества для компании, для менеджера, для подчиненного;
Факторы, влияющие на обучение взрослых;
Анализ потребностей в обучении;
Четыре шага роста сотрудника;
Уровни зрелости сотрудников;
Наставничество;
Развитие потенциала подчиненного. Обеспечение фундамента для делегирования задач и ответственности;
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ:
Делегирование – определение;
Делегирование ответственности и делегирование полномочий;
Продуктивное делегирование как развивающий инструмент, а не спихивание своих обязанностей;
Психология делегирования. Психотипы подчиненных. Психическая структура характера подчиненного. Стереотипы, комплексы. Как учитывать данные характеристики при делегировании;
Нейролингвистическая модель при делегировании. Невербальные жесты, лингвистические схемы;
Коммуникация при делегировании полномочий и ответственности;
Делегирование ответственности - побуждение быть «хозяином» на своем рабочем месте – основная мотивация в период кризиса;
Делегирование ответственности неформальному лидеру;
Ролевая игра – Делегирование задачи подчиненному и Делегирование ответственности подчиненному;
Запись на видеокамеру, отработка навыка;
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЮ. СПОСОБЫ РАБОТЫ С САБОТАЖНИКАМИ:
Отношение сотрудников к делегированию. Избегание ответственности при делегировании. Противодействие Лидеру при делегировании;
Самосаботаж подчиненных. Причины снятия с себя ответственности. Перенос ответственности на руководителя и на коллег;
Способы переноса ответственности. Своевременная диагностика и способы работы с данным явлением. Ролевая отработка навыков работы с данным явлением с использованием видеокамеры;
Сопротивления сотрудников изменениям. Стоимость сопротивлений сотрудников для компании. Виды сопротивлений. «Симптомы» сопротивлений. Способы работы с данным явлением;
Ролевая отработка навыков работы с сопротивлениями;
Запись на видеокамеру, отработка навыка;
Инструменты увольнения бесперспективных сотрудников (юридический, метафизический аспект);
ПЛАНИРОВАНИЕ:
Планирование, как мотивационный аспект;
Планирование – подготовка к эффективному делегированию задач и ответственности. Подготовка аргументов;
SWOT – анализ своих позиций и позиций конкурентов;
Постановка SMART – целей. Упражнение – постановка SMART – целей;
Коммуникация целей подчиненным, аргументация – мотивация + делегирование ответственности;
Воодушевляющий аспект при постановке целей, настраивающий на интенсивную деятельность;
Запись на видеокамеру, отработка навыка;
УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ:
Стоимость рабочего времени менеджера. Фотография рабочего дня;
«Расхитители» времени видимые и невидимые. Люди – «воры» времени руководителя/Роли – «воры» времени руководителя;
Окно приоритетов Эйзенхауэра;
Четыре основных инструмента личного тайм - менеджмента;
Кейс «Цейтнот руководителя»;
Принципы проведения результативных собраний с подчиненными
ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МОТИВАЦИИ:
Теория иерархии потребностей Маслоу;
Тест сотрудников на понимание концепции Маслоу. С помощью данного теста руководители более глубоко поймут свои мотивы. Также они смогут тестировать своих подчиненных. Передача теста, коучинг по заполнению;
Теория Ф. Герцберга – принципы и преимущества нематериальной мотивации сотрудников;
Тест сотрудников на понимание концепции Герцберга. С помощью данного теста руководители более глубоко поймут свои мотивы по теории Герцберга. Также они смогут тестировать своих подчиненных. Передача теста, коучинг по заполнению;
Психология мотивации. Психотипы подчиненных. Психическая структура характера подчиненного. Стереотипы, комплексы. Как учитывать данные характеристики при мотивации;
Нейролингвистическая модель при мотивации. Невербальные жесты, лингвистические схемы;
Коммуникация при мотивации подчиненных;
Ролевая игра – навыки не денежной мотивации подчиненного;
Запись на видеокамеру, отработка навыка;
КОНТРОЛЬ ПОДЧИНЕННЫХ – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Как такой инструмент, как контроль деятельности подчиненных превратить в сильнейший мотивационный инструмент;
Фундаментальный принцип контроля;
Области контроля. Точки контроля и частота;
Конструктивная похвала;
Конструктивный выговор;
Влияние критики на результаты деятельности сотрудников;
Обратная связь – основные правила;
Ролевая игра – «конструктивный выговор», «конструктивная похвала»;
Запись на видеокамеру, отработка навыка;
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
Заказать тренинг, задать вопросы: info@rost.biz.ua (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04
Посмотреть программу открытого тренинга "Стратегия управления персоналом"
Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "Корпоративные тренинги по управлению людьми, менеджменту"
Просмотреть перечень всех тренингов
Просмотреть график открытых тренингов
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |