Корпоративная сессия Стратегическое планирование развития компании

Посмотреть программу открытого тренинга по стратегическому планированию

 

Корпоративная сессия

Стратегическое планирование развития компании

Как пример приведена программа Алексея Светличного, Евгения Пестерникова

 

Мы разделяем подход точной индивидуальной настройки тренингов - в особенности по стратегическому планированию. Программа тренинга сильно меняется в зависимости от целей компании, а они, в свою очередь, зависят от множества факторов: уровня зрелости компании (этапа жизненного цикла), направленности (теоретическая или сугубо практическая), отрасли, предыдущего опыта разработки стратегии, уровня подготовленности участников и так далее.

Тренинг в первую очередь направлен на формирование единого видения команды управленцев по поводу будущего своей организации. Особо рассматриваются вопросы реализации стратегии, проблемы ответственности на всех уровнях организации, регулярной обратной связи и мониторинга достижения намеченных целей. Тренинг, имеющий теоретическую направленность, часто перерастает в серию стратегических совещаний.

Чаще всего, на тренинге происходит:

Осмысление текущей ситуации в организации (анализ внутренней и внешней среды)
Анализ проблем и разработка подходов к решению проблем
Принятие ключевых решении по стратегическим вопросам
Разработка черновых вариантов стратегических документов
Обучение менеджеров основам стратегического планирования, а также инструментам, применяемым в ходе анализа, разработки и осуществления стратегий.
Формирование единых норм и правил (стандартов) стратегического планирования в организации.
Формирование эффективного командного взаимодействия в процессе решения совместных задач.

Перечень документов, которые часто разрабатывается в ходе тренингов:

Миссия\видение
Принципы\ценности
Результаты стратегического анализа (SWOT-анализ)
Стратегические цели
Дерево целей
Заготовки для индикаторов достижения целей верхнего уровня в модели BSС
Организационная структура
Черновая версия стратегического плана компании

Темы обсуждения:

Приоритеты развития бизнеса
Стратегические цели
Обсуждение вопросов акционирования, внешние инвесторы, направление развития.
Вопросы стоимости бизнесов и их упорядочивания.
Вопросы структуры
Стратегическая оценка команды, с которой идем в будущее.
Фиксация разночтений и противоречий.
Фиксация проблемных вопросов.
Определение подходов к проблемным вопросам.

Методологические приемы:

Выделение и анализ проблем
Использование метафор и техник командной работы для решения проблем.
Формирование пакета идей по повышению эффективности деятельности организации.
Технология «планирования от проблем».

Теоретический блок:

Формирование стратегии компании
Различные подходы к процессу формирование стратегии.
Выбор организацией собственного пути определения будущего.
Принципы формирования стратегии.
Модели «организационных фреймов» – структурный, символический, политический и гуманистический «слои» в каждой организации и их влияние на стратегию.
Миссии, Видение, Принципы, Цели и Стратегии.
Ключевые понятия стратегического планирования.
Понимание принципов и ценностей организации. Реальные и декларируемые ценности.
Обучение постановке и разработке целей. SMART-подход.
Формирование дерева целей.
Модель причинно-следственных связей в организации.
Комплексный анализ деятельности организации, включающий анализ внутренней и внешней среды:
Стратегические альтернативы.
Выбор стратегических альтернатив.
Корпоративная стратегия. Основные проблемы и подходы к формированию.
Разработка бизнес-стратегий (стратегии отдельных бизнесов).
Разработка функциональных стратегий.
BSC компании
Методология BSC/ССП Перспективы в BSC.
Идеология причинно-следственных связей.
Принципы построения стратегической карты.
Различные варианты применения стратегических карт.
Организационная стратегия
Структура организации.
Принципы проецирования организационных целей на продукты и функциональные подразделения.
Принципы организационной структуризации.
Структуризация организации в рамках функционального и процессного подходов.
Баланс рационального и интуитивного при разработке стратегии.

Результат тренинга:

Передача технологии стратегического планирования, позволяющей: выбирать наиболее оптимальные пути развития компании, прогнозировать риски, принимать стратегические решения, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед, максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества и шаг за шагом создавать новые;
Формализация стратегических целей компании и выявление соответствующих ключевых показателей для контроля;
Формирование контура стратегического управления компанией, настройка финансовых и маркетинговых показателей на достижение стратегических целей;
Определение критериев эффективности бизнес-процессов для компании; выявление стратегических ориентиров для персонала компании.
Понимание системного характера организации и учет человеческого фактора при разработке и реализации стратегии.
Разработка краткосрочного плана действий и ближайших мероприятий для реализации стратегических изменений.
Время: 24 - 48 часов Наиболее удачный вариант – 16 часов обучения + 16 часов написания стратегического плана в рамках стратегического совещания в созданной рабочей группе.

 

Заказать тренинг, задать вопросы:  info@rost.biz.ua    (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04

 

 Посмотреть программу  открытого тренинга "Стратегия управления персоналом"

Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"

 

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ  "Корпоративные тренинги по управлению компанией"

Просмотреть перечень всех тренингов

Вернуться на главную

Просмотреть график открытых тренингов

 

 

        Позвонить:

(044) 221 85 66

(050) 445 37 04
 (067) 504 37 67

do_re_mi@ukr.net 

info@rost.biz.ua

 

 

Обратная связь
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail*:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля