Корпоративная сессия Стратегическое планирование развития компании
Корпоративная сессия
Стратегическое планирование развития компании
Мы разделяем подход точной индивидуальной настройки тренингов - в особенности по стратегическому планированию. Программа тренинга сильно меняется в зависимости от целей компании, а они, в свою очередь, зависят от множества факторов: уровня зрелости компании (этапа жизненного цикла), направленности (теоретическая или сугубо практическая), отрасли, предыдущего опыта разработки стратегии, уровня подготовленности участников и так далее.
Тренинг в первую очередь направлен на формирование единого видения команды управленцев по поводу будущего своей организации. Особо рассматриваются вопросы реализации стратегии, проблемы ответственности на всех уровнях организации, регулярной обратной связи и мониторинга достижения намеченных целей. Тренинг, имеющий теоретическую направленность, часто перерастает в серию стратегических совещаний.
Чаще всего, на тренинге происходит:
Осмысление текущей ситуации в организации (анализ внутренней и внешней среды)
Анализ проблем и разработка подходов к решению проблем
Принятие ключевых решении по стратегическим вопросам
Разработка черновых вариантов стратегических документов
Обучение менеджеров основам стратегического планирования, а также инструментам, применяемым в ходе анализа, разработки и осуществления стратегий.
Формирование единых норм и правил (стандартов) стратегического планирования в организации.
Формирование эффективного командного взаимодействия в процессе решения совместных задач.
Перечень документов, которые часто разрабатывается в ходе тренингов:
Миссия\видение
Принципы\ценности
Результаты стратегического анализа (SWOT-анализ)
Стратегические цели
Дерево целей
Заготовки для индикаторов достижения целей верхнего уровня в модели BSС
Организационная структура
Черновая версия стратегического плана компании
Темы обсуждения:
Приоритеты развития бизнеса
Стратегические цели
Обсуждение вопросов акционирования, внешние инвесторы, направление развития.
Вопросы стоимости бизнесов и их упорядочивания.
Вопросы структуры
Стратегическая оценка команды, с которой идем в будущее.
Фиксация разночтений и противоречий.
Фиксация проблемных вопросов.
Определение подходов к проблемным вопросам.
Методологические приемы:
Выделение и анализ проблем
Использование метафор и техник командной работы для решения проблем.
Формирование пакета идей по повышению эффективности деятельности организации.
Технология «планирования от проблем».
Теоретический блок:
Формирование стратегии компании
Различные подходы к процессу формирование стратегии.
Выбор организацией собственного пути определения будущего.
Принципы формирования стратегии.
Модели «организационных фреймов» – структурный, символический, политический и гуманистический «слои» в каждой организации и их влияние на стратегию.
Миссии, Видение, Принципы, Цели и Стратегии.
Ключевые понятия стратегического планирования.
Понимание принципов и ценностей организации. Реальные и декларируемые ценности.
Обучение постановке и разработке целей. SMART-подход.
Формирование дерева целей.
Модель причинно-следственных связей в организации.
Комплексный анализ деятельности организации, включающий анализ внутренней и внешней среды:
Стратегические альтернативы.
Выбор стратегических альтернатив.
Корпоративная стратегия. Основные проблемы и подходы к формированию.
Разработка бизнес-стратегий (стратегии отдельных бизнесов).
Разработка функциональных стратегий.
BSC компании
Методология BSC/ССП Перспективы в BSC.
Идеология причинно-следственных связей.
Принципы построения стратегической карты.
Различные варианты применения стратегических карт.
Организационная стратегия
Структура организации.
Принципы проецирования организационных целей на продукты и функциональные подразделения.
Принципы организационной структуризации.
Структуризация организации в рамках функционального и процессного подходов.
Баланс рационального и интуитивного при разработке стратегии.
Результат тренинга:
Передача технологии стратегического планирования, позволяющей: выбирать наиболее оптимальные пути развития компании, прогнозировать риски, принимать стратегические решения, просчитывая ситуацию на несколько ходов вперед, максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества и шаг за шагом создавать новые;
Формализация стратегических целей компании и выявление соответствующих ключевых показателей для контроля;
Формирование контура стратегического управления компанией, настройка финансовых и маркетинговых показателей на достижение стратегических целей;
Определение критериев эффективности бизнес-процессов для компании; выявление стратегических ориентиров для персонала компании.
Понимание системного характера организации и учет человеческого фактора при разработке и реализации стратегии.
Разработка краткосрочного плана действий и ближайших мероприятий для реализации стратегических изменений.
Время: 24 - 48 часов Наиболее удачный вариант – 16 часов обучения + 16 часов написания стратегического плана в рамках стратегического совещания в созданной рабочей группе.
info@rost.biz.ua (044) 221- 85-66; (050) 445-37-04
Посмотреть программу Школы руководителя "Управленческий коктейль"
ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "Корпоративные тренинги по управлению компанией"
Просмотреть перечень всех тренингов
Просмотреть график открытых тренингов
| Позвонить: |
(044) 221 85 66 (050) 445 37 04
| |
|